Разрешить сельским учителям преподавать по «родственным предметам» просят депутаты

Для этого они просят разрешить педагогам пройти курсы переподготовки по смежным дисциплинам

Разрешить сельским учителям преподавать по «родственным предметам» просят депутаты
Фото: istockphoto.com

Депутат Мажилиса Парламента РК, член фракции партии «AMANAT» Юлия Кучинская обратилась с депутатским запросом от имени депутатов фракции партии к заместителю премьер-министра РК Тамаре Дуйсеновой, передает Azattyq Rýhy.

«Уважаемая Тамара Босымбековна! В ходе выезда в регионы в мой адрес поступило обращение от педагогического сообщества по вопросу признания сертификатов о курсовой переподготовке действующих педагогов «по родственным предметам» с дальнейшей возможностью преподавания смежных дисциплин», – сказала Юлия Кучинская на пленарном заседании Мажилиса в среду.

Так, по ее словам, в силу дефицита педагогических кадров в малокомплектных и удаленных школах учителя-предметники проходили переподготовку по «родственным предметам» и, опираясь на требования пункта 66 параграфа 7 приказа министра образования и науки Республики Казахстан от 13 июля 2009 года № 338 «Об утверждении Типовых квалификационных характеристик должностей педагогов», на протяжении нескольких лет работали учителями-предметниками по нескольким «родственным предметам».

«Это позволяло решить проблему дефицита кадров и обеспечить полную нагрузку для учителя. Однако, на основании проверок ревизионных комиссий, преподавание педагогами предметов на основании сертификатов о курсовой переподготовке квалифицировано как нарушение. В отношении директоров школ были применены соответствующие меры взыскания», – отметила депутат.

По мнению Юлии Кучинской, введение запрета на преподавание смежных дисциплин педагогами, прошедшими курсовую подготовку (переподготовку), приводит к усугублению проблемы дефицита кадров.

«Во-первых, сохранившиеся в сельской местности педагоги теряют часовую нагрузку и, следовательно, заработную плату. Что в итоге приведет к оттоку кадров из населенного пункта. Во-вторых, еще больше усилиться проблема дефицита кадров и отсутствия педагогов по отдельным дисциплинам в школах. К сожалению, на наше обращение профильное ведомство предоставило нам подробную выписку из Закона «О статусе педагога»и разъяснение подзаконных актов по осуществлению педагогической переподготовки лиц с профессиональным образованием, не имеющих педагогического образования. А вот вопрос курсовой переподготовки педагогических кадров Министерство просвещения не готово решать самостоятельно, хотя в Законе «О статусе педагога» запрета нет и профессиональные стандарты допускают дисциплинарное пересечение. Но, судя по ответу министерства, если лица с профессиональным образованием могут пройти переподготовку в течении 6 месяцев и идти работать в школу с детьми, то вот профессиональный педагог не способен за шесть месяцев пройти переобучение и должен идти на второе высшее, чтобы иметь право преподавать смежные дисциплины. Из ответа профильного министерства следует, что данный требует обсуждения с Министерством науки и высшего образования. Но результата до сих пор нет, а учебный год уже стартовал», – обратила внимание она.

Учитывая вышеизложенное, депутаты-члены фракции партии «AMANAT» просят Тамару Дуйсенову рассмотреть данный вопрос с привлечением всех заинтересованных сторон, в том числе министерств просвещения, науки и высшего образования, труда и социальной защиты, и закрепить на уровне подзаконных актов право педагогов на прохождение курсов по переподготовке по смежным дисциплинам.

«А также, учитывая, что часть вузов уже предлагают и проводят курсы по переподготовке педагогических кадров, признать действительными полученные сертификаты. Ответ прошу предоставить в установленные законодательством сроки», – заключила Юлия Кучинская.

Новости партнеров
×
Информационная продукция данного сетевого ресурса предназначена для лиц, достигших 18 лет и старше.