Спорт жаңалықтары Новости спорта, футбол, КПЛ

Отмена утильсбора в Казахстане: блогер разоблачил авторов петиции

Azattyq Rýhy

Пользователь опубликовал реальные расчеты влияния утилизационной платы на автомобильный рынок

Отмена утильсбора в Казахстане: блогер разоблачил авторов петиции
Фото: istockphoto.com

Разоблачающий громкие обещания авторов петиции по отмене утильсбора ролик разместил у себя на странице в TikTok автоблогер под ником @FinRunner, передает Azattyq Rýhy.

Пользователь опубликовал реальные расчеты влияния утилизационной платы на автомобильный рынок. Итоговые суммы показали, что обещания после отмены утильсбора снижение цены автомобиля  на 3,5-4 млн тенге, мягко говоря «не соответствует действительности».

В поисках ответа на вопрос : «Что даст отмена утильсбора, насколько подешевеет авторынок?» автор ролика смоделировал ситуацию. Он использовал в расчетах автомобили объемом до 2 литров. Инициаторы петиции утверждали, что при отмене утилизационной платы новый автомобиль, ввезенный, например, из Грузии, Дубая или Китая, станет дешевле на 3,4-4 млн тенге. Однако данные показали, что это не соответствует действительности. В ролике указаны текущие ставки утилизационного сбора, которые для автомобиля объемом до 2 литров составляют 646 тыс.тенге. Следовательно, снижение возможно лишь на эту сумму, плюс еще расходы на логистику импортируемого транспортного средства и оплата первичной регистрации.

«Утиль сильно на рынок авто не повлияет. Возлагать большие надежды, что с отменой утиля и первички все вдруг пересядут на новые шикарные Сamry или Cobaltы за дешево очень наивно. Думайте головой, все цифры у вас на руках. Халявы все равно не будет. И новую ELANTRA за 3 млн. из Китая точно не видать», - говорится в ролике.

По словам блогера, противники утильсбора также умело «жонглируют» информацией о том, размер утильсбора меняется в зависимости от года выпуска автомобиля.

«Второе заблуждение, что утиль очень высок на машины от 3х лет и выше. Утиль не меняется от года выпуска, а зависит только от объема ДВС ( чем выше – тем дороже)

На год выпуска влияет первичная регистрация:

1. До 2х лет 923 тенге

2. От 2 до 3х лет 184 600

3. От 3-х лет и выше 1 846 000», - приводит данные автоблогер.

Автор ролика считает, что у команды Бокаева двойные стандарты. По его мнению, критика сосредоточена исключительно на экологическом сборе, в то время как вопросы первичной регистрации часто остаются без внимания. Он также отмечает, что утверждения о том, что отмена утилизационного сбора значительно изменит автомобильный рынок, не соответствуют действительности.

«Вопрос об отмене первичной регистрации, обсуждается косвенно,  и сам Бокаев эту тему особо не затрагивает. Для новых машин первичка - ерундовая, для 2-3 летних – не существенно. Свыше 3-х лет первичная регистрация – большая. На вопрос, нужен ли вам 3 х летний автомобиль, когда вся страна пытается пересесть на новые автомобили. Смысл пригонять утопленный, битый или угнанный шрот, тем более низкопроцентные кредиты вам на б/у автомобиль никто не даст», -  отмечает автор ролика.

Между тем, рабочая группа по рассмотрению петиции по вопросам утилизационного сбора продолжает свою работу. Делегация 27 июня посетила объекты машиностроения в Костанае. К группе,  в  этот раз, после двух пропущенных поездок, присоединились представители движения «Нет утильсбору». Правда, сторонам прийти  к консенсусу, вновь не получилось. Заседание рабочей группы транслировалась в прямом эфире и доступно по ссылке.

 

Новости партнеров
×
Информационная продукция данного сетевого ресурса предназначена для лиц, достигших 18 лет и старше.