Спорт жаңалықтары Новости спорта, футбол, КПЛ

О необходимости возврата к обязательному обучению в автошколах заявил депутат

Проблемы обеспечения дорожной безопасности вынесли обсудили мажилисмены, эксперты, представители госорганов

О необходимости возврата к обязательному обучению в автошколах заявил депутат
Фото: parlam.kz

Вопросы обеспечения дорожной безопасности обсудили за круглым столом в Мажилисе. Наряду с депутатами в мероприятии приняли участие представители уполномоченных госорганов, Национальной палаты предпринимателей РК «Атамекен», НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан», АО «Национальные иноформационные технологии» и члены Республиканского консорциума профессиональных объединений по подготовке водителей транспортных средств, передает Azattyq Rýhy со ссылкой на пресс-службу Мажилиса.

По информации председателя Комитета административной полиции Министерства внутренних дел РК Кайсара Султанбаева, в 2023 году количество дорожно-транспортных происшествий (ДТП) на дорогах страны выросло на 7% (с 14 834 до 15 886), погибших в них граждан – на 5% (с 2 425 до 2 543) и травмированных – на 2% (с 19 135 до 19 554).

«Основной проблемой является низкая транспортная дисциплина участников дорожного движения. Ежегодно полицией выявляется порядка 8 миллионов нарушений Правил дорожного движения (ПДД). Задерживается свыше 22 тысяч водителей в нетрезвом состоянии, которые подвергаются административному аресту, лишаются права управления 25 тысяч водителей. Кроме того, к ответственности привлекается более 300 тысяч пешеходов», – доложил глава комитета.

Представитель Министерства внутренних дел РК также отметил, что на сегодня по стране работают более 22 тысяч автоматических камер фиксации нарушений ПДД, ими выявлены 5,7 миллиона нарушений ПДД, что составляет 64% от всех выявленных нарушений. Кроме того, с помощью инновационной программы «Корғау» автоматически выявляются автомобили с подложными номерами, без страховки, находящиеся в розыске либо систематически нарушающие ПДД и не оплачивающие штрафы. Система, анализируя данные уличных камер, отправляет сообщение об «опасном» водителе на планшет ближайшего полицейского. 

Отдельное внимание участники заседания уделили вопросам качества подготовки водителей. О недостатках действующей системы высказалась юрист костанайской Ассоциации автошкол Умут Исмагулова. Она отметила, что проблема самоподготовки претендентов на получение водительских прав привела к росту коррупции в этой сфере. О необходимости возврата к обязательному обучению в автошколах напомнила и депутат Мажилиса, член фракции партии AMANAT Гульдара Нурумова.

«Сейчас обучение осуществляют 747 учебных центров. Для их открытия с 2018 года не требуется получения лицензий и разрешений. В 2020 году прекращен государственный контроль над их деятельностью. Исключена административная ответственность за некачественную подготовку. Это привело к тому, что зачастую учебный процесс проводится формально. Во многих школах отсутствует необходимая материальная база. Надо честно признать, что государство утратило контроль над этой сферой», – подтвердил Кайсар Султанбаев.

Другим фактором, влияющим на безопасность дорожного движения, является увеличение количества автомобилей. За последние 20 лет автопарк страны вырос в 4 раза – с 1,3 миллиона до 5,2 миллиона единиц. В то же время более 50% зарегистрированных в Казахстане автомобилей старше 20 лет. Такое «старение» автопарка, по словам экспертов, также негативно влияет на дорожную безопасность. 

В развитие темы выступили также иисполняющий обязанности председателя Комитета государственных услуг Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК Асет Уаисов, председатель НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» Арман Кенжегалиев, вице-министр транспорта РК Сатжан Аблалиев.

Свои замечания и предложения по этому вопросу озвучили и депутаты Мажилиса.

По итогам обсуждения решено продолжить рассмотрение всех проблемных вопросов в рабочей группе в рамках инициированного депутатами Парламента законопроекта по вопросам организации движения отдельных видов транспортных средств и цифровизации дорожной безопасности.

Новости партнеров
×
Информационная продукция данного сетевого ресурса предназначена для лиц, достигших 18 лет и старше.