$ 498.51  522.84  4.81
РУС
×
Информационная продукция данного сетевого ресурса предназначена для лиц, достигших 18 лет и старше.
03.03.2024, 14:43
Общество

Желающих стать водителем автобуса в Казахстане сократилось в 20 раз

Удручающую статистику привели в Минтраспорта

Желающих стать водителем автобуса в Казахстане сократилось в 20 раз
Фото: © freepik.com

В рамках рабочей поездки в Алматинскую область министр транспорта РК Марат Карабаев встретился с населением региона и провел личный прием граждан в Конаеве, передает Azattyq Rýhy со ссылкой на пресс-службу пресс-службу Министерства транспорта РК.

В частности, представители предприятий, занимающихся пассажирскими перевозками, подняли проблемы развития отрасли и попросили о введении для областных автобусных парков облегченных условий в программы обновления техники, снижении требуемого стажа работы для водителей автобусов и минимального возраста для получения водительского удостоверения категории D.

Марат Карабаев ответил, что в прошлом году эти вопросы поднимались в ряде регионов и им было обещано решение в первом полугодии 2024 года.

«Мы надеемся, что в первом полугодии пройдем Мажилис и к августу вопрос решится. Там заложено такое решение: возраст снижается до 23 лет, а требование по наличию стажа для категории D1 – с 3 лет до 1 года. Я знаю, что это не самое желаемое решение, но пока так. Мы проанализировали: до 2014 года на категорию D на протяжении 3 лет училось по 84 тысячи человек, а после ужесточения требований число обучающихся на водителя автобуса сократилось до 4 тысяч человек. Это катастрофически мало. Когда мы показали эту цифру, спикер Мажилиса Парламента нас понял и поддержал», – сказал он.

Представители сферы грузовых автоперевозок предложили обсудить усиление контроля за перевесом грузовых автомобилей и несправедливую систему выдачи иностранных бланков разрешений (ИБР) для осуществления международных грузоперевозок. В ответ на обвинения в адрес профильного ведомства министр сообщил, что в скором времени ведомство поставит заслон незаконной перепродаже ИБР.

«Вокруг «дозволов» образовался теневой бизнес. Продажа бланков идет не со стороны сотрудников комитета, а от одних транспортных компаний другим. Мы дважды в Алматы проводили открытые обсуждения. По итогам, кто исторически в начале года получал 50% всех бланков, те и дальше хотят их получать. То есть они для себя создали привилегированные условия. Это неправильно. Поэтому мы хотим изменить методику», – сказал глава Марат Карабаев.

По его словам, в первую очередь Министерство транспорта устранит принцип приоритетности, чтобы бланки могли получать все, у кого есть конкретные грузы. При этом бланки станут именными, чтобы предотвратить перепродажу.

«Отдельные лица, которые давно окопались на теневом рынке, не согласны с этим и организовали информационное давление на министерство. Но мы доведем начатое до конца, потому что должен быть порядок. Доступ к бланкам должен быть равным для всех – и для мелких, и для средних, и для крупных компаний», – подчеркнул министр.

Новости партнеров