Противники вакцинации и сторонники домашнего обучения
Некоторые казахстанские родители убеждены: их детям не нужны никакие вакцины, а также традиционное обучение в школах
Последние годы стали свидетелями нарастающего количества родителей, выступающих противниками вакцинации. Причем, речь идет о Казахстане. А вот в мире, помимо этого, возрастающим трендом среди родителей является уход от школ и переход на домашнее обучение. Некоторые считают, что традиционная система образования не соответствует потребностям и интересам их детей. Они хотят взять на себя ответственность за образование своих детей и создать индивидуальный учебный план, который будет соответствовать их потребностям, передает Azattyq Rýhy.
Антиваксеры
Противники вакцинации детей – это люди, которые не поддерживают применение вакцин у детей из различных причин. У них могут быть сомнения в эффективности или безопасности вакцин, а также страх перед возможными побочными эффектами. Некоторые противники вакцинации верят в теории заговора или мифы о связи вакцин с различными заболеваниями или расстройствами, несмотря на научные исследования, которые опровергают такие утверждения. К сожалению, это отрицание эффективности и безопасности вакцин может иметь негативные последствия для здоровья детей и общества в целом. Отказ от вакцинации может приводить к вспышкам инфекционных заболеваний, которые могут быть предотвращены вакцинацией. Это особенно опасно для детей, у которых иммунитет еще не полностью развит. В таких случаях, независимо от намерений противников вакцинации, их решение может привести к серьезным последствиям для здоровья своих детей и окружающих людей. Хотя процент противников вакцинации в некоторых обществах может быть значительным, врачи и научные исследователи активно работают над просвещением и информированием. Цель состоит в том, чтобы предоставить правильную информацию о важности и безопасности вакцинации и развеять сомнения, основанные на мифах и заблуждениях. Проведение общественных кампаний, доступ к достоверной информации и открытый диалог между противниками и сторонниками вакцинации могут помочь достичь более гармоничного и сбалансированного взгляда на эту тему.
Домашнее обучение
Домашнее обучение детей, несомненно, имеет свои плюсы и может быть эффективным способом образования. Однако, необходимо также обратить внимание на негативные последствия такого подхода. Первое и, пожалуй, самое очевидное негативное последствие домашнего обучения - это ограничение социализации ребенка.
Для справки: В то время как в западных странах домашнее обучение разрешено законом, в Казахстане среднее образование должно быть получено в школе. Домашнее обучение разрешено в исключительных случаях, например, по состоянию здоровья. В противном случае родители, чьи дети не посещают занятия, могут быть привлечены к ответственности.
Среди стран СНГ домашнее обучение разрешено в России, Украине, Беларуси, Молдове и Узбекистане. Но эта форма, повторимся, до сих пор не предусмотрена на законодательном уровне в Казахстане.
Также семейное образование не предусмотрено законодательством таких стран как Андорра, Албания, Азербайджан, Армения, Босния и Герцеговина, Хорватия, Бразилия, Кипр, Куба, Грузия, Сальвадор, Гренландия, Греция, Лихтенштейн, Латвия, Македония, Литва, Черногория, Молдова, Мальта, Сербия, Тринидад, Словакия, Турция, Болгария, Тобаго, Эстония, Исландия, Люксембург, Румыния, Нидерланды, Швеция.
В школе дети находятся в окружении сверстников, с которыми они обмениваются опытом, развивают навыки коммуникации, учатся работать в коллективе. Однако, в домашних условиях ребенок лишается этой возможности, что может привести к ограничению его социального развития. Другой негативный аспект домашнего обучения - отсутствие профессионального образования у родителей. Школьные учителя проходят специальную подготовку, они знают, как правильно организовать учебный процесс, адаптировать материал под особенности каждого ребенка. В домашнем обучении же родители могут столкнуться с трудностями в объяснении сложных тем, не имея подходящего педагогического опыта. Это может привести к неполноценному образованию ребенка. Также, домашнее обучение может привести к недостаточной мотивации и дисциплине. В школе дети видят примеры успеха своих одноклассников, они мотивируются соревноваться, быть лучше. В домашних условиях, где нет такого соперничества, ребенок может изначально не получить достаточной мотивации для обучения. Кроме того, домашнее обучение требует большой самодисциплины и контроля, что может быть сложно для некоторых детей. Таким образом, негативные последствия домашнего обучения детей связаны с ограничением социализации, недостаточным профессиональным образованием родителей и возможным недостатком мотивации и дисциплины. Поэтому, при выборе формы образования для ребенка, необходимо учитывать все эти факторы и принимать взвешенное решение.