Результаты антимонопольного расследования в отношении «Яндекс.Такси» озвучили в Казахстане

Azattyq Rýhy

Агентство по защите и развитию конкуренции завершило расследование

Результаты антимонопольного расследования в отношении «Яндекс.Такси» озвучили в Казахстане
Фото: pixabay

Агентство по защите и развитию конкуренции завершило антимонопольное расследование в отношении «Яндекс.Такси», передает Azattyq Rýhy.

По итогам расследования компанию привлекли к административной ответственности за координацию экономической деятельности таксопарков, выраженную в навязывании услуг технической поддержки программного обеспечения контрольно-кассовых машин.

«Также в рамках расследования «Яндекс.Такси» привлечена к административной ответственности за непредоставление информации антимонопольному органу. «Яндекс.Такси» на добровольной основе внес 3 млрд тенге в Государственный фонд поддержки цифровой экосистемы Казахстана», - говорится в сообщении.

Кроме того, агентством согласован антимонопольный комплаенс «Яндекс.Такси», в рамках которого предусмотрена реализация следующего комплекса мер:

  • во-первых, для водителей одним из условий повышения уровня дохода станет отмена с 14 декабря взыскания комиссии «Яндекса», если заказ превышает двукратно базовую стоимость поездки (экономический эффект примерно на 2 млрд тенге в год);
  • введение дополнительной бонусной программы для водителей;
  • улучшение пользовательского приложения для повышения прозрачности формирования тарифа с приведением обоснований его повышения и прогноза изменения;
  • во-вторых, для пассажиров введет обновленный тариф «Вместе», который даст возможность заказать такси за более низкую стоимость даже в самый пиковый спрос;
  • агрегатор введет ограничения на повышение тарифа выше х3 в условиях максимального спроса на услуги такси, например, в непогоду или праздничные дни - выше данного уровня будет не более 5% поездок в квартал;
  • для пассажиров с детьми введет тариф «детский», который позволит вызывать авто с наличием детского кресла либо бустера.

Для эффективной взаимосвязи с водителями такси и поддержания коммуникации с клиентами сall-центр будет функционировать с «живым» оператором.

Также агентством инициированы поправки в законодательство, введение которых позволит водителям работать напрямую с «Яндекс» без таксопарков (комиссия таксопарков составляет 4-8%).

С комплаенсом более подробно можно ознакомиться здесь.

Новости партнеров
×
Информационная продукция данного сетевого ресурса предназначена для лиц, достигших 18 лет и старше.