Обучать казахстанских школьников по опыту Сингапура и Гонконга предложили депутаты
А для этого необходимо изучить передовой зарубежный опыт, считает Жулдыз Сулейменова
Депутат Мажилиса, член фракции партии AMANAT Жулдыз Сулейменова в своем запросе, адресованном заместителю премьер-министра РК Тамаре Дуйсеновой, подняла вопрос о повышении уровня образования в Казахстане и озвучила ряд предложений, передает Azattyq Rýhy.
«Необходимо принять и обсудить со всем педагогическим сообществом план специальных мер по сохранению и повышению достигнутого результата. Результаты исследований PISA полностью проанализированы Министерством просвещения, в результате анализа «работы над ошибками» разработаны конкретные методические рекомендации, которые актуальны для использования нашими педагогами в дальнейшей работе», – сказала Жулдыз Сулейменова на пленарном заседании Мажилиса.
По ее словам, необходимо изучить содержание и систему образования Сингапура, Гонконга, лидирующих в рейтинге PISA, и рассмотреть возможности внедрения их передового опыта.
«Еще одна проблема: по грамотности чтения мы занимали 69-е место в 2018 году и 61-е место – в 2022 году. Как вы знаете, у нас есть результаты, связанные с грамотностью чтения даже у детей начального образования. Еще раз обращаем внимание на то, что касательно грамотности чтения Правительству в целом необходимо уделять особое внимание качественной реализации проектов библиотек, чтения книг, школ, вовлечения в чтение на комплексной основе», – подчеркнула депутат.
По мнению Жулдыз Сулейменовой, актуальным является новое содержание работы библиотеки и повышение статуса библиотекарей.
«Необходимо принять конкретные меры по дальнейшему поддержанию, повышению статуса учителей. Мы считаем, что безотлагательной задачей является совершенствование системы профессионального развития и повышения квалификации педагогов», – отметила она.
Развитые государства меняют, редактируют и совершенствуют содержание учебных программ за 4-5 лет, утверждает депутат.
«На каком уровне происходит внесение изменений в государственные общеобязательные стандарты образования в связи с изменением содержания образования в соответствии с требованиями современного искусственного интеллекта? Будут ли введены изменения в следующем учебном году?» – поинтересовалась Жулдыз Сулейменова.
В целях мониторинга школьных достижений учащихся для проведения независимой внешней оценки выделяются соответствующие средства, продолжила она.
«И Министерству (просвещения – AR) необходимо принять конкретные меры по его качественному, справедливому, открытому проведению. Необходимо принять комплекс мер по созданию национальной системы оценки качества образования», – сказала депутат.