$ 498.51  522.84  4.81
РУС
×
Информационная продукция данного сетевого ресурса предназначена для лиц, достигших 18 лет и старше.
25.07.2023, 12:39
Общество

С какими нарушениями прав сталкиваются потребители в Акмолинской области

О наиболее частых обращениях акмолинцев рассказали в облакимате

С какими нарушениями прав сталкиваются потребители в Акмолинской области
Фотоколлаж Azattyq Rýhy

На сегодня при акимате области создана и работает комиссия по расследованию посреднических схем по ценообразованию на продукты питания. О том, как в области осуществляется реализация государственной политики в сфере развития и регулирования внутренней торговли, а также ведется защита прав потребителей, на прошедшем брифинге сообщил руководитель департамента торговли и защиты прав потребителей по Акмолинской области Ерлан Аубакиров, передает Azattyq Rýhy.

За 1 полугодие, как сообщил выступающий, в департамент торговли и защиты прав потребителей от физических и юридических лиц поступило 420 обращений. Все они были рассмотрены, заявителям своевременно даны исчерпывающие ответы. Среди всех обращений одно было повторное, по нему были своевременно приняты меры в виде предупреждения в отношении субъекта.

«Из года в год количество обращений увеличивается, структура практически не меняется. Потребители чаще всего заявляют о нарушении их прав в сферах розничной торговли – 159, электронной торговли – 109, бытового обслуживания – 41, услуг ЖКХ – 28, туристические – 15. А также в сфере услуг: связь – 12, образование – 10, медицинские – 6, общественное питание – 3, финансовые – 2, транспорт – 2 и другое – 33. По обращению потребителей оказана помощь в возврате денежных средств по различным отраслям на общую сумму 13,5 млн тг», - поделился Ерлан Аубакиров.

Из анализа обращений следует, что зачастую нарушают права потребителей именно в сферах электронной и розничной торговли.

В основном потребители сталкиваются с отказом в обмене или возврате товара как надлежащего качества в течение 14 дней, так и ненадлежащего качества в период гарантийного срока. Предприниматели отказываются проводить экспертизу товара ненадлежащего качества, принимать претензию. В мелких бутиках, как правило, отсутствует информация об ИП, департаменте и субъектах досудебного урегулирования потребительских споров. Поэтому только единицы обращаются с претензией к продавцу.

«Значительное количество потребителей сейчас приобретают товары через интернет-магазины, соответственно, много обращений с фактами мошенничества при интернет-покупке. Департаментом по обращению госоргана и потребителей проведено 24 проверочных мероприятия. Во всех  случаях установлены нарушения и даны предупреждения», - отметил спикер.

По словам выступающего, в ходе профилактического контроля мониторинга были выявлены 11 нарушений в торговой надбавке на социально значимые продовольственные товары. Также были наложены шесть штрафов на сумму 282,9 тыс. тенге.

На сегодня при акимате области комиссией по расследованию посреднических схем проведено 59 заседаний. В результате в Кокшетау налажены прямые поставки молочной продукции ТОО «Milk Project» и КТ «Зенченко и К» по ценам производителей. Исключены звенья посредников, поэтому цены снижены на 10-15%. Также были приняты 18 мер в виде предупреждения субъектов предпринимательства.

«Предусмотрен ряд возможностей потребителям удаленно обратиться в департамент: запущена единая информационная система приема жалоб в сфере защиты прав потребителей, функционирует телеграмм-бот @kzpp_bot, телефон «горячей линии», обрабатываются запросы через электронное правительство egov.kz и в социальных сетях. Необходимо отметить, что подобный формат дает оперативную обратную связь с населением – мы получаем возможность не только проводить разъяснение тех или иных вопросов, касающихся защиты прав потребителей, оперативно реагировать на проблемные ситуации, но и решать их», - резюмировал спикер.

Новости партнеров