Как заработать в социальных сетях: советы SMM-специалиста

Интервью о профессии, которая упрощает жизнь других людей

Как заработать в социальных сетях: советы SMM-специалиста
Фото: depositphotos, из личного архива Аэлин Сексимбаевой

Сегодня практически каждый из нас ищет «работу мечты». Для кого-то работа мечты – это руководящая должность в одной из самых лучших компаний, для кого-то – работа на грани с героизмом, полная самоотверженность, для кого-то – свобода самовыражения и творческая самореализация. Среди казахстанцев бытует мнение, что «работа мечты» – это деятельность, от которой получаешь и моральное, и материальное удовлетворение. Например, совмещая путешествие и заработок денег. Героиня нашей статьи смогла найти среди профессий в сфере PR и рекламы такую, в которой можно совместить высокий доход, мобильность, гибкий график и перспективу нескончаемого саморазвития. Подробнее о профессии SMM-менеджера читайте в материале Azattyq Rýhy.

Аэлин Сексимбаева является одним из директоров агентства 2d.frame, которое оказывает SMM-услуги компаниям в Астане. За четыре года 26-летняя девушка смогла помочь через визуал, таргетированную рекламу и другие маркетинговые секреты, раскрыться десяткам брендов. Знала ли героиня нашей статьи, что сможет реализовать себя в одной из самых востребованных профессий XXI века, а также найдет работу мечту? Явно, нет. Ведь первое образование Аэлин – это диплом инженера теплогазоснабжения и вентиляции.

«Я думаю, что на мое становление, как личности, сильное влияние оказала моя семья. Я – старший ребенок и единственная девочка в семье. Также у меня есть два младших брата. Средний сейчас как раз решает, куда ему поступать. Сколько себя помню, у родителей был свободный график, они ходили на работу, когда хотели и этот момент с самого детства отпечатался в моей памяти. Мы росли в атмосфере свободы, любви и творчества. Никогда не забуду, как с мамой часто делали различные поделки и даже сшили сумку из моих порванных джинс, которую до сих пор хранят, как память. Помимо творчества в школе мне хорошо давалась физика и очень понравилось черчение. Я даже защитила проект по физике и благодаря этому могла поступить на техническую специальность на грант. Посовещавшись с родителями, мы решили, что я буду подавать документы на инженера. Так и вышло, я поступила в ЕНУ на архитектурно-строительный факультет и получила диплом инженера теплогазоснабжения и вентиляции. Но не все так гладко. После второго курса я поняла, что это совершенно не то, чем я хочу заниматься и даже были мысли бросить универ и отучиться на что-нибудь другое. Однако я все-таки решила доучиться. Как говорят родители, «чтобы диплом просто был», – рассказала Аэлин.

На четвертом курсе девушку стали посещать частые думы о том, чем же все-таки заниматься после окончания вуза. Параллельно с учебой и мыслями о деле жизни, Аэлин Сексимбаева устроилась работать в отель на позицию butler service desk (call-центр/обслуживание номеров), чтобы самостоятельно зарабатывать и попробовать себя в новой сфере. Однако отельный бизнес пришелся молодому специалисту не по душе. Более того, душа девушка рвалась к творчеству, от того она решительно занялась поиском работы мечты. Так Аэлин стала посещать различные курсы по теме «PR и маркетинг».

«Больше всего меня заинтересовал блок SMM, и я решила попробовать себя в этой сфере. Нашла первого клиента, которому делала всю работу бесплатно за кейс. Также я поделилась своими впечатлениями с лучшей подругой, и она тоже зажглась идеей работать в сфере SMM. Это было около четырех лет назад. Тогда информация на курсах была очень поверхностной, поэтому мы с подругой изучали сферу через всевозможные источники, которые была в свободном доступе. Нам безумно понравилась эта сфера и с тех пор над всеми проектами мы работаем вместе, создав агенство 2d.frame», – рассказала Аэлин Сексимбаева.

По словам специалиста, с течением времени из-за постоянной смены алгоритмов работы социальных сетей, менялись обязанности, входящие в работу SMM-специалиста. Даже сейчас список обязанностей зависит от каждого конкретного заказчика и, главное, целей, которые он хочет достичь.

«Сфера SMM помогает людям/брендам донести свой посыл и смыслы, позволяет рассказывать историю и донести ценности проекта/продукта. К тому же, это упрощает жизнь абсолютно всем», – отметила директор SMM-агентства.

О плюсах профессии SMM-менеджера сейчас говорит каждый второй, так профессия очень актуальна. В случае фриланса – это свободный график, работа на пару часов в день и возможность путешествовать тогда, когда тебе захочется. Как отметает Аэлин Сексимбаева, в некоторых случаях (зависит от проекта) – это возможность работать удаленно из любой точки мира. Также эксперт подчеркнула, что потолок в заработной плате практически отсутствует, потому что можно брать сразу несколько проектов.  

«О минусах, почему-то, практически не принято говорить. Видимо, чтобы курсы не переставали продаваться с тем же успехом, что и сейчас. Хотя мы всегда говорим своим ученикам об обеих сторонах медали. К примеру: нужно быть готовым к тому, что работа может длиться как пару часов, так и весь день. На сообщения приходится отвечать по вечерам и в выходные. Конечно здесь многое зависит от специфики проекта и того, какие рабочие рамки вы установите с заказчиком. Еще один минус – у SMM-менеджера почти не бывает отпуска, так как контент нужно постить регулярно. Безусловно можно запросто подготовить весь материал заранее и воспользоваться сервисами отложенного постинга, но бывают моменты, когда заказчику нужно что-то выложить «Очень срочно и прямо сейчас», – заметила специалист.

Также, зачастую, SMM-специалисты работают без договора. Есть риск остаться без заработка от проекта, если вдруг заказчик больше не сможет с вами работать. Поэтому Аэлин Сексимбаева рекомендует работать по предоплате. Ведь именно так вы сможете обезопасить себя.

Стоит отметить, что Аэлин с подругой реализовали множество проектов в совершенно разных сферах, будь то производство коробок или футбольная академия.

«В начале нашей работы очень быстро сработало «сарафанное радио», и в один момент мы вели одновременно семь разных проектов: Lounge bar, визовое агентство, два паба, магазин люстр, магазин косметики для мастеров маникюра, магазин украшений. По личному опыту могу сказать, что не обязательно, да и, наверное, невозможно, быть экспертом в каждой области. На первом этапе изучить сферу можно благодаря бриф (анкета, которую заполняет заказчик) и изучению проекта. А затем, по мере ведения проекта, более глубже погружаться в его специфику», – заметила эксперт.

На вопрос: «Не жалеете ли вы о том, кем стали?», Аэлин ответила: «Ни минуты». Так как, по ее словам, она смогла реализовать свой творческий потенциал, не ограничиваясь рамками места и графика работы, хорошо зарабатывая без потолка в карьерной лестнице и заработной плате.

В заключении Аэлин Сексимбаева поделилась двумя советами с выпускниками:

  • первый: выбор будущей профессии может пугать, но помните – всегда можно поменять сферу деятельности и это намного лучше, чем изо дня в день ходить на ненавистную работу;
  • второй: не бойтесь своих амбиций и слушайте себя; если вам кажется, что у вас все получится на другой специальности или, может, в другой стране, делайте так, как чувствуете.
Новости партнеров
×
Информационная продукция данного сетевого ресурса предназначена для лиц, достигших 18 лет и старше.