Актуальные вопросы развития телевизионного рынка Казахстана обсудили в Алматы
Общий объем рекламного рынка на телевидении Казахстана по итогам 2022 года составил около 35 млрд тенге
В Национальной медиа ассоциации прошла конференция на тему «Медиаизмерения. Актуальные вопросы телевизионного рынка», передает Azattyq Rýhy.
Национальная медиа ассоциация представила исследования и обсуждения о современных вызовах и тенденциях в области медиаизмерений и телевизионного рынка. Руководитель национальной медиа ассоциации Кемелбек Ойшыбаев подчеркнул важность совместной работы всех участников медиа рынка для развития рекламного рынка на телевидении и привел пример сравнительно с доходами рекламы на телевидении в России.
«На данной площадке мы уже второй год собираем практически всех представителей индустрии и предлагаем обсудить самые актуальные на сегодня вопросы телевизионного рынка. В конференции принимают участие руководители всех крупных телевизионных холдингов и каналов, руководители всех основных рекламных агентств Казахстана, руководители сейлз-хаусов. Также приглашены представители крупнейших рекламодателей и курирующего министерства. То есть здесь собрались все ведущие медиа-менеджеры и менеджеры рекламного рынка, от действий и решений которых зависит дальнейшее развитие индустрии. Будущее телевизионного рынка зависит от того, насколько мы готовы договариваться и вместе защищать рынок, принимать правильные решения, открыто обсуждая проблемы и анализируя тенденции», - сказал Кемелбек Ойшыбаев.
По его данным, общий объем рекламного рынка на телевидении Казахстана по итогам 2022 года составил около 35 млрд тенге.
«Это небольшой объем, если сравнивать с объемом рекламы на телевидении соседней России. Мы в 32 раза меньше российского рынка рекламы на ТВ, то есть объем рекламы на телевидении в России составляет при расчете в тенге для сравнения, около 1 трлн, 100 млрд тенге. Более подробно об этом я расскажу во время первой сессии. Это говорит только о том, что мы должны искать решения для роста, мы не можем снижаться. Любое снижение будет серьезной проблемой для рынка. Если рекламный рынок Казахстана будет падать, то у всех участников рынка не будет развития, это приведет к падению и телеканалов, и рекламных агентств и сейлз-хаусов. Поэтому в наших интересах совместно вырабатывать меры, которые обеспечат рост рынка», - отметил он.
Генеральный директор медиахолдинга «Nur Media» Бахтияр Макен подчеркнул, что сейчас растет спрос на казахоязычный контент.
«Сегодня отдельные компании и активисты генерируют казахоязычный контент, площадки, инструменты продвижения. Они креативны и заинтересованы в сотрудничестве. Они могут предоставить уникальный взгляд и культурную перспективу, что сделает рекламу более привлекательной и убедительной для казахоязычной аудитории.
Совместные усилия ТВ, Интернет-ресурсов, печатных СМИ помогут найти решения актуальных проблем и повысить эффективность рекламы на казахском языке», - отметил генеральный директор медиахолдинга «Nur Media» Бахтияр Макен.
Председатель правления АО «РТРK «Казакстан» Ляззат Танысбай сообщила, что сейчас 75% проектов национального канала составляют внутренние продукты.
«То есть преобладает доля идеологически ориентированных внутренних продуктов, а не только зарубежные сериалы или только зарубежные франшизы. При этом показатели рейтинга канала с каждым годом значительно увеличиваются», - отметила она.
По ее словам, сегодня в аудитории канала увеличилась доля молодежи в возрасте от 17 до 25 лет.
«Если раньше наши юные зрители смотрели продукт только в интернете, на платформе YouTube, то теперь мы дошли до уровня, когда продукт смотрят в эфире. Для этого мы повысили качество контента, который просматривает эта аудитория. Во-первых, это сериалы собственного производства, во-вторых, мировые франшизы. По мере повышения качества продукции они избавляются от привычки смотреть на YouTube и ждут новых выпусков в эфире. Через сериал мы выводим их на телевидение и теперь увеличиваем количество идеологических проектов для них», - добавила она.
Также она отметила, что рост TV рейтингов в первую очередь является показателем того, что доверие зрителя к традиционным СМИ все еще остается высоким.
«Только на днях мы получили новые данные от «Genesis». По официальным данным, сейчас в стране 17 миллионов пользователей интернета, в том числе около 14 миллионов человек пользуются YouTube. Мы узнали, что из 14 млн пользователей 70% потребляют телевизионный контент. Здесь я хотела бы выразить благодарность коллегам по телеиндустрии, которые здесь присутствуют. То есть, помимо традиционной аудитории, вы охватываете онлайн-аудиторию. На сегодня из 9,5 млн пользователей аудитории Корпорации в социальных сетях 6,5 млн - пользователи YouTube», - рассказала Ляззат Танысбай.
В то же время, она обратила внимание на то, что работа по повышению качества казахскоязычного контента, соответствованию запросам казахскоязычной аудитории будет продолжена.
Вице-министр информации и общественного развития РК Канат Искаков рассказал, что с 2020 года в Казахстане ведется работа по развитию системы медиа-измерений. Тогда под эгидой Фонда Первого Президента и проектного офиса Правительства Республики Казахстан была запущена программа подготовки отраслевых менеджеров по управлению изменениями по 11 ключевым направлениям государственной политики, в том числе в медиа-сфере.
«Главным выводом по результатам работы группы специалистов медиа-отрасли стала необходимость создания национальной панели медиа-измерений, которая решала бы ряд актуальных задач, в том числе связанных с эффективностью вложений государства в государственную информационную политику.
Также, по мнению специалистов, благодаря созданию комплексной медиа панели, которая охватывала бы аудиторию сельских населенных пунктов и интернет-пространство, рекламная отрасль страны могла бы получить качественно новые данные о медиа предпочтениях казахстанцев, что позволит улучшить эффективность продвижения на рынке товаров, работ и услуг», - подчеркнул вице-министр информации и общественного развития Канат Искаков.