eGov.kz – 17 лет: какие цифровые услуги доступны казахстанцам

Вот уже 17 лет портал электронного правительства eGov.kz оказывает государственные услуги 13,5 млн гражданам Казахстана

eGov.kz – 17 лет: какие цифровые услуги доступны казахстанцам

В 2022 году еще 4 услуги социально-трудовой сферы были интегрированы в мобильные приложения БВУ. Всего в 2022 году более 347 тыс. граждан получили услуги через мобильные приложения банков, передает Azattyq Rýhy.

Кроме того, в феврале т.г. посредством мобильных приложений банков реализована услуга по предоставлению информации по выплатам пенсий и пособий. Во II кв. планируется вывести еще 2 услуги: пособие многодетной семье и социальные выплаты по потере работы.

Также Ербол Оспанов рассказал о проекте по заочному формату проведения медико-социальной экспертизы для установления инвалидности. Проект запущен в пилотном режиме, действовать он будет во всех 20 регионах страны.

Для получения услуги заявитель должен обратиться в поликлинику по месту жительства, остальные процессы проходят без участия человека за счет интеграции информационных систем, т.е. человеку нет необходимости ходить куда либо, кроме поликлиники.

«В 2022 году всего рассмотрено 57,1 тыс. заявок по заочному освидетельствованию. Это составляет 22,7 % лиц с инвалидностью из общего количества, проходивших освидетельствование», — проинформировал Е. Оспанов.

Вице-министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК Асет Турысов в свою очередь рассказал о том, как развивается в цифровом формате электронное правительство.

«Ровно 17 лет назад, 12 апреля 2006 года, был запущен портал электронного правительства eGov.kz, которым на сегодняшний день пользуемся все мы с вами», — сказал он.

Вот уже 17 лет портал электронного правительства eGov.kz оказывает государственные услуги 13,5 млн гражданам Казахстана, а это порядка 69% населения всей страны. За это время с помощью портала eGov.kz казахстанцы получили 415 млн государственных услуг.

«На сегодня в электронном правительстве 627 видов услуг и сервисов, 92% госуслуг автоматизированы. Вы можете не выходя из дома воспользоваться мобильным приложением eGov Mobile, получить цифровые документы, включая паспорт, удостоверение личности и др., которые имеют юридическую силу. Таким образом, человек получает необходимый сервис в удобном для него формате в два-три клика», — отметил вице-министр.

Сегодня портал электронного правительства считается важным и главным инструментом для населения и бизнеса по взаимодействию с госорганами, которое не только повлияло на улучшение качества оказания госуслуг, но и на международные рейтинги Казахстана.

На сегодняшний день Казахстан может называть себя одним из развитых стран по оказанию онлайн-услуг. Яркое тому доказательство — рейтинг 2022 года. Так, согласно рейтингу ООН Казахстан занял 28-е место по развитию электронного правительства (UN Global E-Government Development Index) среди 193 государств. В частности, по индексу качества онлайн-услуг наша страна заняла 8-е место.

Вместе с тем, с 2019 года граждане начали получать государственные услуги через мобильное приложение eGov Mobile. Сегодня приложением пользуются больше 14,8 млн казахстанцев и получают необходимые данные по 423 услугам и сервисам.

«Сейчас зарегистрироваться в приложении стало проще – не более чем за 5 минут с помощью биометрической идентификации можно получить ЭЦП, зарегистрироваться в базе мобильных граждан. Кроме того, в приложении eGov Mobile появилась такая функция как eGov QR», — сказал Е. Оспанов.

eGov QR — это альтернативный метод, который облегчит процесс подписания документов. Его использование поможет получить быстрый доступ к необходимому документу и подписать его в режиме онлайн через мобильное приложение еGov Mobile. При этом на компьютере, с которого будет сканироваться QR-код, нет необходимости устанавливать NCALayer. Существующие механизмы ЭЦП-подписи с использованием NCALayer также доступны для пользователей Е-лицензированиz. На сегодняшний eGov QR можно использовать в таких платформах как: судебный кабинет Верховного суда, Отбасы банк, подписывать услуги на портале Е-лицензирование, совсем недавно была проведена интеграция для подписи договоров на сайте Documentolog.

Кроме онлайн-услуг в телефоне казахстанцы теперь могут всегда иметь под рукой так называемые «Цифровые документы» – цифровые аналоги своих самых востребованных документов, которые вполне законно могут использоваться наравне с бумажными документами. Сейчас в eGov Mobile доступны 24 цифровых документов (удостоверение личности, паспорт гражданина РК, водительское удостоверение, паспорт вакцинации, ПЦР тест и свидетельство о рождении и др.), которыми активно пользуются более 11,6 млн граждан. Все цифровые документы можно предъявлять по месту требования. Законом закреплена равнозначность электронного документа, то есть цифровых документов их бумажным аналогам.

С появлением портала «Smart Bridge» каждый госорган имеет возможность интегрироваться с бизнесом и другими различными площадками для развития цифровизации в стране. К примеру, некоторые госуслуги уже можно получить с помощью приложений БВУ. Для граждан это стало очень удобным, так как дали возможность доступа к информации с различных платформ.

В мобильных приложениях банков второго уровня выведено более 20 видов услуг, которыми в 2022 году граждане воспользовались порядка 700 тысяч раз. Так, к примеру, государственные услуги по перерегистрации авто, подаче заявления на пособие по рождению ребенка, регистрация брака и т.д. были выведены в приложения банков второго уровня – Halyk Bank, Kaspi bank, Alfa bank, Bereke bank и т.д.

Новости партнеров
×
Информационная продукция данного сетевого ресурса предназначена для лиц, достигших 18 лет и старше.