Скляр назвал число казахстанцев, которые смогут получить льготные автокредиты
Первый вице-премьер рассказал о большом числе желающих получить машины на льготных условиях
Первый заместитель премьер-министра РК Роман Скляр рассказал о льготном автокредитовании казахстанцев, передает Azattyq Rýhy.
«Вы много раз обращались с этим вопросом, я много раз говорил, что этим вопросом занимается (национальный управляющий холдинг – AR) «Байтерек», у которого есть эти средства. Да, действительно, по рефинансированию возможно ежемесячно всего лишь порядка 400-500 автомобилей выдавать на револьверной основе. А желающих – более 100 тысяч, которые хотят приобрести. Поэтому «Байтерек» сейчас рассматривает различные варианты, как он будет использовать эти средства», – сказал Роман Скляр журналистам в кулуарах Правительства РК.
Напомним, 6 февраля в 10:00 в Казахстане была запущена платформа для приема заявок по программе льготного автокредитования. Но казахстанцам понадобилось совсем немного времени на то, чтобы исчерпать лимит заявок – всего 18 секунд. Именно за этот промежуток времени 761 казахстанец успел зарегистрировать свои заявки на льготное авто. Тогда как число посетителей сайта в первую минуту его работы составило 125 тысяч человек. Казахстанцев разгневала процедура подачи заявок на льготное авто. В соцсетях люди жаловались на новую платформу по приему заявок по программе льготного автокредитования. По их словам, система выдала отказы по заявке, причем они оформлены по инициативе самого заявителя.
«Ровно в 10:00 вошла, заполнила, но никак не давали автопроизводителя выбрать. А потом все закончилось! Везде обман, везде проплачено!», «Три раза пыталась подписать, ошибка 1060, что-то пошло не так, затем производители исчезли и все, лимит», «Думаю, самым быстрым подал я заявку, так как это было в 10 часов и 17 секунд. Выбрал все, подал и подписал заявку и ждал чуда, но система выдала ошибку 1060 и коллеге тоже, потом уже убрали производителя», «Я за 7 секунд подала, но система показала ошибку», – написали казахстанцы в соцсетях.
В очередной раз программа льготного кредитования показала свою несовершенность, считают эксперты. Сама она больше начала походить на кость, кинутую чиновниками народу. Так, руководитель Ассоциации безопасности дорожного движения «Общая дорога» Арсен Шакуов убежден, что изначально цель программы была неправильной – ее следовало запустить лишь для социально уязвимых казахстанцев.
«Чтобы эта машина ушла тем, кто реально нуждается, а не тем, у кого машина есть и могут в кредит взять, но хотят обновиться за счет этих дотаций. И изначально, когда выделяли сто миллиардов, даже тогда мне показалось, что сумма недостаточная. На такую программу нужны субсидии побольше. Либо нужно развивать другие программы, а не просто халяву. Например, в России есть программа «Первый автомобиль». В ней может участвовать молодежь с 18 до 25 лет, у которой раньше не было автомобиля. Там государство дает чуть ли не 50% дотаций на первый автомобиль и 0,98%, даже не 4%», – подчеркнул Арсен Шакуов.