«Наши таланты»: в столице прошел конкурс среди детей с особыми образовательными потребностями
В нем приняли участие дети от 3 до 10 лет

В Астане прошел городской отборочный этап республиканского конкурса «Наши таланты» среди детей с особыми образовательными потребностями, передает Azattyq Rýhy со ссылкой на официальный сайт столичного акимата.
Целью конкурса является раскрытие талантов детей с ограниченными возможностями. В первом (городском) отборочном этапе республиканского конкурса приняли участие около 80 детей с особыми образовательными потребностями.
«Конкурс творчества проводится уже второй раз. В нем принимают участие дети от 3 до 10 лет. Они поют, танцуют и демонстрируют свое искусство на сцене. Главное, чтобы каждый ребенок не остался без внимания. А по окончании конкурса мы вручим грамоты и подарки», – сказала главный специалист отдела содержания и методики общего среднего образования Управления образования города Астаны Гульшат Исинова.
В конкурсе приняли участие около 80 детей в возрасте от 3 до 10 лет. Они выступили в шести номинациях. В их числе номинации: «Золотой голос», «Лучший декларатор», «Маленький танцор», «Начинающий артист», «Оркестр» и «Бармағынан бал тамған».
«На сегодняшний конкурс я привела свою 6-летнюю дочь. Медина исполняет песню «Мама – первое слово» в номинации «Золотой голос». Настроение моей дочери хорошее. Утром, когда мы вышли из дома, она сказала: «надену свое платье, выйду на сцену и буду петь». Сердце каждой матери бьется ради ребенка. Я волнуюсь, когда моя дочь выходит на сцену и выступает», – рассказала родительница Меруерт Мухамеджанова.
В целом в настоящее время в Астане большое внимание уделяется вопросам социальной адаптации, интеграции и социализации детей с особыми потребностями. Одним из условий успешной социализации является получение ребенком естественного опыта и положительных эффектов общения со сверстниками, занимаясь любимым видом творчества.
Поэтому приоритетным направлением современной системы специального образования является развитие творческой личности у подрастающего поколения.
С точки зрения психологии дошкольное детство – это создание благоприятных условий для развития творческих способностей. В этом возрасте дети очень любознательны, у них огромное желание познавать окружающий мир. Главная цель сегодняшнего дня – дальнейшая активизация работы в данном направлении.