$ 498.51  522.84  4.81
РУС
×
Информационная продукция данного сетевого ресурса предназначена для лиц, достигших 18 лет и старше.
17.03.2023, 13:13
Общество

Об особенности избирательной кампании рассказали в Мининформации

19 марта в Казахстане состоятся внеочередные выборы депутатов Мажилиса и маслихатов всех уровней

Об особенности избирательной кампании рассказали в Мининформации
Фото: primeminister.kz

Вице-министр информации и общественного развития РК Канат Искаков рассказал о том, как освещалась предвыборная деятельность политических партий и их штабов в казахстанских средствах массовой информации и на онлайн-платформах, передает Azattyq Rýhy.

«Министерство информации и общественного развития поставило перед собой три задачи: обеспечить политическим партиям и участникам предвыборной гонки равные условия для осуществления деятельности в агитационный период, проведение широкой информационной разъяснительной работы, обеспечить соблюдение СМИ и онлайн-платформ требования выборного законодательства», – сказал Канат Искаков на заседании Центральной избирательной комиссии РК.

Для решения этих задач ведомством проводился постоянный мониторинг информационного поля. В частности, с 18 февраля по сегодняшний день мониторингом были охвачены 576 республиканских и региональных СМИ, в том числе 48 телеканалов, 386 газет и 142 интернет-ресурса.

«То есть нами охвачено 95-96% информполя. По итогам мониторинга в период агитационной кампании в СМИ было размещено около 10 тысяч материалов, посвященных деятельности политических партий и предвыборных штабов, из которых на телевидении более 5 тысяч, на печатных изданиях порядка 2,5 тысячи и на интернет-ресурсах тоже 2,5 тысячи. Доля каждой из партии составляет 4,3%. Был соблюден базовый принцип равномерного освещения СМИ», – отметил вице-министр.

По его данным, время эфира на телеканалах распределено практически равномерно с минимальными отклонениями в пользу той или иной партии от 0,3% до 1%. В печатных СМИ диапазон колебания варьировался от 0,1% до 0,3%.

«В целом, полагаю, что незначительное отклонение находится в пределах допустимой статистической погрешности. Что касается агитационных материалов, в СМИ здесь нет требований по равномерности. Возможность избирательных фондов у каждой из партий были разные. Отличались и информационные стратегии предвыборных штабов в рамках избирательной комиссии», – пояснил Канат Искаков.

При этом он затронул «очень важный вопрос»:

«В чем особенность нынешней кампании? Впервые, согласно изменениям, внесенным в выборное законодательство, у политических партий имеется возможность проводить агитацию на онлайн-платформах. В этой связи со стороны нашего министерства проведена соответствующая работа. В ходе мониторинга были выявлены следующие недочеты. На онлайн-платформах проводилось много дебатов, давалось интервью. Мы не рассматривали это как прямая агитация. Мы не учитываем. Здесь это является волеизъявлением, гражданской позицией. Самый главный принцип онлайн-платформы: если размещается платный материал, у них должна быть маркировка, если затрагивает честь и достоинство некоторых граждан, то преследуется по закону».

По словаи вице-министра, равномерность освещения деятельности политической партии в СМИ отслеживали международные наблюдатели.

«Министерством был проанализирован контент СМИ, в который вошли шесть телеканалов и шесть интернет-ресурсов. Результаты нашего мониторинга показывают равномерное освещение деятельности всех партий. Что касается нарушений, основные нарушения: отсутствие маркировки и грубое нарушение, зарегистрированное нами, анкетирование незарегистрированных ЦИКом организаций. Это зарегистрировано как грубое нарушение и в соответствующий орган информация направлена», – сообщил Канат Искаков.

Напомним, что 19 марта в Казахстане состоятся внеочередные выборы депутатов Мажилиса Парламента и депутатов маслихатов всех уровней.

Новости партнеров