Причины отказов казахстанцам в банкротстве раскрыли в Минфине
Подать заявку повторно должники смогут через 3 месяца
В Министерстве финансов сообщили, что с 3 марта от казахстанцев поступило более 18 тысяч заявлений на банкротство, передает Azattyq Rýhy.
В основном заявления поступают через портал электронного Правительства eGov.kz (94%), а также через мобильное приложение e-Salyq Azamat (6%).
В Минфине отметили, после поступления заявки специалисты в течение 15 дней проводят проверку. Так, сумма долга не должна превышать 5,5 млн тенге, а просрочка – 12 месяцев, у заявителя не должно быть имущества, также должник обязательно должен провести процедуру урегулирования с банками или МФО.
Чиновники сообщили, что некоторым гражданам придется отказать в банкротстве по нескольким причинам:
- имеется частичное погашение долга в течение 12 месяцев;
- есть имущество у должника или его супруги;
- отсутствует документ о проведении урегулирования долга с банком или МФО;
- наличие регистрации индивидуального предпринимательства;
- получение АСП в период менее 6-ти месяцев.
«Этим гражданам будет направлено уведомление об отказе в применении процедуры внесудебного банкротства через сервис 1414 на телефон. В случае получения такого уведомления повторно заявление можно подать через 3 месяца при соответствии критериям внесудебного банкротства.
Если должнику отказано во внесудебном банкротстве по причине наличия имущества, он вправе подать заявление в районный суд по месту жительства на применение процедуры восстановления платежеспособности или судебного банкротства», - пояснили в министерстве.