«Мы удивились, что его рано выписали» - друзья погибшего пилота Bek Air
Миржана Мулдакулова похоронят 30 января в Алматы
28 января в Алматы не стало второго пилота потерпевшего крушение самолета авиакомпании Bek Air. Миржан Мулдакулов скончался дома. Врачи скорой помощи не смогли восстановить сердцебиение мужчины. Из городской клинической больницы № 4 мужчину выписали на амбулаторное лечение 21 января. Состояние пациента после полученных тяжелых травм и нескольких операций врачи тогда оценивали, как стабильное. По словам друзей, Миржану Мулдакулову был назначен постельный режим, самостоятельно ходить он не мог. Близкие говорят, что были удивлены столь ранней выписке пилота, передает Azattyq Rýhy.
Сегодня съемочная группа агентства побывала в доме Миржана Мулдакулова. Однако поговорить с супругой погибшего и выразить ей соболезнования не удалось. Лишь несколько коллег согласились рассказать о нем. По их словам, Миржан Мулдакулов был справедливым, сопереживающим и отзывчивым, настоящим профессионалом своего дела.
«Он имел большой опыт на самолете АН-2. Когда мы вместе с ним работали, он уже был вторым пилотом. Летать с ним было комфортно, потому что он был профессионалом, ему можно было довериться на 100%. Мы вместе с ним проработали три года в Bek Air. И вне работы с ним было приятно общаться. Большая потеря для нас», - сказал пилот Абдрашит Оспанов.
Коллеги Миржана Мулдакулова говорят, что ни на минуту не сомневаются в том, что в момент крушения воздушного судна 27 декабря пилоты действовали по инструкции.
«Они все сделали по безопасности. Мы смотрели кадры (авиакатастрофы - Azattyq Rýhy). Как приземлился самолет, все это благодаря его мастерству и Марата (Марат Муратбаев, командир разбившегося лайнера Bek Air - Azattyq Rýhy), они хорошо сели. Здание, которое было построено незаконно, все это повлияло. Все могло быть как в России, когда на кукурузном поле сел самолет, им там ничего не мешало, они сели, приземлились и никаких человеческих жертв. Также могло бы быть и здесь. Но этот забор и этот дом...», - с сожалением высказался Абдрашит Оспанов.
Узнать подробности того трагического дня непосредственно у Миржана Мулдакулова друзья не успели. Ранее их не пускали в палату. Встретиться с коллегой удалось лишь 21 января при выписке. Тогда выжившего в авиакатастрофе пилота домой заносили на носилках, так как самостоятельно передвигаться он не мог.
«Когда его выписали, он был неподвижный, у него был постельный режим, он не мог вставать. Честно говоря, мы удивились, что его так рано выписали. Для меня было шоком. Мне кажется, что поторопились с выпиской, ведь мы его заносили домой», - продолжил Абдрашит Оспанов.
«Скорее всего, врачи знали, что у него тромб и выписали его из больницы. Операцию сделали ему, диски поменяли. Психологи говорили, чтобы его не трогали, не задавали вопросы, потому что опасный момент был у него, критический», - сказал родственник погибшего пилота Марат Асанов.
Несмотря на тяжелую травму, по их словам, Миржан Мулдакулов до последнего не терял бодрости духа, не замкнулся в себе. Рассказывал им, что мечтает о новой квартире и новых полетах за штурвалом самолета.
У Миржана Мулдакулова остались супруга и две дочери, младшей из которых не исполнилось и двух лет.
В МВД сообщили, что причины смерти пилота будут озвучены после проведения судмедэкспертизы, которая займет 30 дней.
Дом, в котором жил Миржан Мулдакулов
Миржан Мулдакулов родился в 1965 году в Актобе. По словам друзей, он всегда грезил авиацией. Поэтому поступил в Краснокутское летное училище, окончил его в 1987 году. Затем получил образование в Сасовском летном училище. В конце 90-х мужчина вместе с семьей переехал в Алматы. Успел поработать на Бурундайском аэродроме. По данным Комитета гражданской авиации, Миржан Мулдакулов прошел переподготовку в 2014 году на ВС Фоккер 70/100 в Baltic Commercial Aviation Training. В компании Bek Air проработал около четырех лет. Его общий налет составил свыше 11,5 тысяч часов, из них на Фоккере 70/100 он налетал более четырех тысяч часов.
Напомним, 27 декабря 2019 года в 07:21 утра самолет Fokker-100 авиакомпании Bek Air, выполнявший рейс № Z2100 по маршруту Алматы-Нур-Султан, при взлете потерял высоту и пробил бетонное ограждение. Произошло столкновение с двухэтажным домов, расположенным на территории Талгарского района Алматинской области между населенными пунктами Гульдала и Альмерек.
На момент взлета самолета на борту судна находилось 98 человек, в том числе девять детей и пять членов экипажа. В результате крушения погибли 12 человек, в том числе командир экипажа. Пострадали 49.
5 января в Управлении общественного здоровья Алматы сообщили, что второй пилот рухнувшего самолета Bek Air пришел в сознание. Медики тогда говорили о стабилизации состояния мужчины. Пациента перевели из реанимации в профильное отделение больницы. 21 января его выписали из больницы. Через неделю, 28 января, Миржан Мулдакулов скончался.
Пилота похоронят 30 января в Алматы.
Редакция Azattyq Rýhy выражает глубокие соболезнования родным и близким Миржана Мулдакулова.
Алтыншаш СМАГУЛОВА