«Это судебный, чиновничий беспредел»: Бакытжан Базарбек – о решении по делу завода «Кублей»

По мнению Базарбека, судебное решение написано чиновниками акимата

Юрист по земельным вопросам, заместитель председателя комиссии «Жер аманаты» Бакытжан Базарбек, защищающий интересы консервного завода «Кублей», на днях планирует подать апелляцию на решение суда, вынесенное в конце декабря прошлого года. Он считает его абсолютно нелогичным и абсурдным, передает корреспондент Azattyq Rýhy.

Для начала напомним фабулу дела: застройщик – ИП Ирменов – возвел жилые многоэтажные дома в промышленной и санитарной зонах консервного завода. Помог ему в этом акимат Уральска, который утвердил проект детальной планировки, проекты корректировки, и изменил целевое назначение территории, то есть вывел этот участок из промышленной зоны и «посадил» туда жилую зону.

Все бы ничего, если не одна деталь: из-за этого завод может закрыться, 700 сотрудников останутся без работы, а более 3 тысяч крестьянских хозяйств, которые сотрудничают с предприятием, не смогут сбыть свою продукцию. 

27 декабря прошлого года судья Специализированного межрайонного экономического суда ЗКО Бахтиёр Журабаев вынес решение по делу – он отказал в исковых требованиях завода. Напомним, Бакытжан Базарбек добивался отмены постановления акимата Уральска об утверждении ПДП (проект детальной планировки) и корректировки в проект, а также оспаривал решение акимата об изменении целевого назначения участка.

«На протяжении 13 судебных заседаний мы приобщали доказательства к материалам дела. В ходе судебного процесса мы занимались уже разоблачением действий акимата, который занимался фальсификацией документов, который внес поддельные документы в материалы судебного дела», - рассказывает Бакытжан Базарбек.

Доказательств незаконности решений акимата сторона завода предоставила более чем достаточно, говорит наш собеседник. По его словам, у акимата нет заключений госорганов, плана градостроительного зонирования, нет согласования уполномоченный органов, даже ОВОС – оценки воздействия на окружающую среду. Без этих документов акимат не имел права утверждать ПДП, подчеркивает Базарбек.

«Больше всего удивляет и убивает нас отношение судьи к нашим доказательствам. Судья пустые доводы акимата, не подтвержденные документальными доказательствами, принимает как доказательства. А наши доказательства – это заключения и ответы Комитета по делам строительства и ЖКХ МИИР, Комитета санитарно-эпидемиологического контроля МЗ, представления прокуратуры ЗКО, Уральска, Комитета по управлению земельными ресурсами – их вообще не принимает во внимание. Будто это пустые бумажки.

Это позор. Судья своими решениями сравнил нас с такой страной как Конго, Заир, Мозамбик, Нигерия, где размываются понятия законности, справедливости. То есть главный здесь тот, у кого оружие в руках – в его руках верховенство закона. У нас точно такая же ситуация. В руках у застройщика деньги, там и справедливость. Но зачем нам тогда закон? Зачем нам с больших трибун говорить о верховенстве закона, права, о Справедливом Казахстане? У нас этот закон превращают в половую тряпку. Здесь не унижение завода «Кублей», здесь унижение закона и справедливости. Здесь закрыли рот правде», - отметил Базарбек.

По данным юриста, заключение о том, что ПДП не соответствует генплану, дал даже Комитет по делам строительства и ЖКХ МИИР – уполномоченный орган в сфере госконтроля за архитектурно-градостроительной деятельностью.

«Если уполномоченный орган говорит, что это незаконно, то как судья может говорить о законности? В своем решении судья всячески пытается свести на нет наши документы. Например, он пишет, что санитарно-эпидемиологическое заключение не является документом, который определяет санитарно-защитную зону. Хотя в санитарных правилах сказано об обратном.

Отсюда выходит, что санитарно-защитная зона у завода не установлена, хотя Комитет санитарно-эпидемиологического контроля Минздрава четко и ясно дал ответ, что у консервного завода «Кублей» санитарно-защитная зона установлена и составляет не менее 100 метров, а итоговым документом является санитарно-эпидемиологическое заключение. Но, видимо, на верхах кому-то это заключение СЭС не выгодно», - говорит он.  

Если построенные дома узаконят, подчеркнул спикер, пострадает завод вместе с сотрудниками, ведь минимальная санитарно-защитная зона составит уже не 100 метров, а 50-60 метров.

«В 2024 году, когда сроки действия санитарно-эпидемиологического заключения истекут, уполномоченный орган СЭС не выдаст новое заключение. И это может привести к закрытию завода. А судья говорит, что эти доводы являются предположением. Но судья лукавит. Представитель СЭС на одном из заседаний четко и ясно заявил, что если санитарно-защитная зона завода уже не будет 100 метров, то в 2024 году СЭС откажет в выдаче нового санитарно-эпидемиологического заключения в связи с тем, что с его стороны не будут соблюдены правила по минимальной санитарно-защитной зоне», - объяснил Бакытжан Базарбек.

Юрист считает, что акимат планирует узаконить дома вступившим в законную силу судебным актом. А он вступит в силу только после апелляционной инстанции.

«По нашей инсайдерской информации акимат уже на старте, готовит документы, застройщик тоже готовит документы, акты приемки, они просто ждут апелляционное рассмотрение дела.

Также хотел остановиться на одном эпизоде – они приобщили к материалам дела протокол публичного обсуждения проекта корректировки. Этот протокол ссылается на нормативный акт, который будет принят через несколько месяцев. То есть они как Копперфильд заглянули в будущее, выяснили, что такой нормативный акт будет принят, и указали в протоколе. Это фальсификация документов», - подчеркивает он. 

Сторона истца в замешательстве – вроде бы они подают иск, приобщают к материалам дела доказательства, акимат молчит, но все равно судья выносит решение в пользу чиновников.

«Акимат молчит, никакие документы не приобщает, все равно виноват завод. Судья выходит за пределы исковых требований, копается только в наших документах, в документах акимата не копается. А согласно ГПК судья не имеет права выходить за пределы исковых требований. У нас не было суда, у нас было судилище над заводом.

Судебное решение написано чиновниками акимата. Здесь мы боремся не за консервный завод, мы боремся за закон, за правду, которую от нас скрывают. Сейчас эта ситуация с заводом, завтра это будет ситуация со всеми другими заводами. Вот этому судебному процессу и действиям чиновников есть одно название – судебный и чиновничий беспредел. Произвол. Когда все осуществляется не на основе закона, а на основе понятий. 2022-23 год – это 90-ые годы, только вместо оружия несправедливые судебные акты, это коррумпированные чиновники и застройщики, которые манипулируют этим. я полагаю, что судья заблуждается и забывается. Такие судебные решения не должны быть в Новом Казахстане», - заключил Бакытжан Базарбек.

На днях юрист планирует подать апелляционную жалобу. Истцы намерены добиться справедливости, ведь на кону будущее не только завода, но и 700 человек, трудящихся на предприятии, а также тысяч сельчан, сбывающих свою продукцию данному предприятию.  

Новости партнеров
×
Информационная продукция данного сетевого ресурса предназначена для лиц, достигших 18 лет и старше.