Учиться стало проще: как казахстанские педагоги обучают детей с помощью TikTok и YouTube
Обучение на одной волне становится легче и интереснее
Казахстанские педагоги и ученые все активнее и активнее создают свои идеи и становятся лучшими в своем деле. Это в первую очередь говорит об их желании работать, развиваться и давать более качественные знания молодому поколению. О том, как с помощью современных технологий педагоги улучшают собственные навыки и прививают интерес к учебе у детей, в материале Azattyq Rýhy.
Недавно в Казахстане завершился республиканский конкурс «Панорама педагогических идей – 2022», в котором приняли участие почти 5 тысяч учителей, что почти в два раза больше, чем годом ранее. В течение нескольких месяцев все они делились своим опытом, инновационным и авторским подходами по преподаванию своего предмета, записывая это на видео в YouTube.
«Панорама педагогических идей – 2022» – это не просто конкурс, а площадка по обмену опытом. Учителя соревнуюсь между собой в знаниях, оставляют после себя целый фонд лучших лекций, уроков, практических и лабораторных работ, семинаров и мастер-классов, которыми в будущем может воспользоваться любой желающий», – сказала председатель правления «Өрлеу» Асель Мухаметжанова.
Эксперты в течение нескольких месяцев отбирали самые лучшие видеоматериалы в 22 номинациях по пяти направлениям. По итогам республиканского этапа победу одержали 67 педагогов. Каждый из них нашел свой подход для адаптации идей развития критического мышления, функциональной грамотности, полиязычия и инклюзивного образования.
«Уверена, что представленные на образовательном портале «Өрлеу» видеоуроки призеров будут проанализированы в педагогических коллективах страны и использованы в практике», – высказалась Мухаметжанова.
Немаловажен и тот факт, что все участники конкурса, занявшие призовые места, получили сертификаты, которые будут учитываться при присвоении квалификации.
Но это не единственный конкурс, где с помощью современных технологий педагоги могут показать свои достижения и проявить себя. Важно ведь быть еще и, так сказать, на одной волне с учениками, чтобы они слышали своего учителя. И в декабре также определены победители конкурса #УчителяКазахстана. В этом случае свой образовательный контент продвигали через TikTok.
Важно отметить, что видеоролики, опубликованные под хэштегами #УчителяКазахстана и #ҚазақстанМұғалімдері, стали одними из самых популярных хэштегов в казахстанском сегменте TikTok. Их посмотрели более 190 миллионов раз! Педагоги делились самыми разными роликами – от полезных лайфхаков по математике, казахскому языку, информатике и другим предметам до зарисовок на тему повседневной школьной жизни. По итогам конкурса определены победители по трем номинациям: «Самый креативный учитель», «Учитель-открытие» и «Лучший видеоролик».
Победа в номинации «Самый креативный учитель» присуждена молодому учителю математики Хасену Мухамади, который смог кратко, понятно и креативно объяснить тему урока.
Звание «Учитель-открытие» получил учитель математики Бекболат Комолов, аккаунт которого набрал наибольшее количество просмотров в период проведения конкурса. Основная часть роликов автора посвящена изучению школьной программы.
В номинации «Лучший видеоролик» победителем стала учитель казахского языка и литературы Жансая Мейрбеккызы. Ее видео за время конкурса набрало больше всего просмотров.
«Вы создаете и продвигаете образовательный контент в интернете, к тому же на казахском языке. Для нас важна популяризация сферы образования. У нас много педагогов, которые используют соцсети, и, благодаря этому, в онлайн-формате новые знания получают дети из самых разных уголков страны. Отрадно, что представители ведущей платформы TikTok ценят начинания наших педагогов и организовывают конкурсы для казахстанских учителей. Это является дополнительным стимулом для совместного продвижения образовательного контента на площадке Tiktok», – отметил министр просвещения РК Асхат Аймагамбетов на церемонии награждения.
В свою очередь победители поделились своей радостью и отметили, что подобные конкурсы дают новые возможности для роста интеллектуального и творческого потенциала педагогов.
«Участвуя в конкурсе, я наблюдал за реакцией аудитории, использовал новые тренды, которые увидел на платформе. Все это помогло мне быстро развить аккаунт и привлечь новых подписчиков. Если хотите попробовать что-то новое или раскрыть свой творческий потенциал, заходите в TikTok, –это точно площадка для вас!» – заявил молодой учитель математики Хасен Мухамади, который на простых примерах рассказывает, как решать сложные математические задачи.
К слову, в его аккаунте @mobius_math можно найти множество полезных лайфхаков.
Учитель математики Бекболат Комолов в своем аккаунте @the_bekbolat01 также делится с пользователями различными лайфхаками по решению математических уравнений и разбавляет контент интересными задачами на логику, что помогло ему за короткий срок завоевать внимание сообщества. Всего за месяц количество просмотров роликов педагога выросло в десятки раз, превысив отметку в 800 тысяч, а число подписчиков аккаунта удвоилось.
«Я давно хотел попробовать себя в качесте автора контента. Когда услышал о конкурсе #УчителяКазахстана в TikTok, то сразу понял – это то, что мне нужно. Формат коротких видеороликов позволяет легко объяснить даже сложную тему, а инструменты платформы помогают сделать контент действительно запоминающимся. Я хочу, чтобы мои видео помогали людям подружиться с математикой, ведь это одна из основных дисциплин, которая пригодится в жизни каждому человеку», – считает Бекболат Комолов.
Учитель казахского языка и литературы Жансая Мейрбекқызы в своем аккаунте @zhan_saya6 разбирает типичные ошибки в написании повседневно используемых слов на казахском языке. Ее видео приобрело огромную популярность – его посмотрели более 550 тысяч раз.
«В рамках этого проекта я смогла проявить свой творческий потенциал, открыть для себя новые возможности благодаря TikTok. Платформа мотивирует меня постоянно делиться новыми интересными идеями. Многие учителя из школы, в которой я преподаю, а также другие коллеги из разных стран просят меня поделиться своим опытом. Я уверена, что вместе с другими коллегами мы сможем сделать предметы более интересными как для учеников, так и для учителей», – сказала педагог.