«Наша задача – дарить счастье»: как семья из Астаны построила бизнес на детских праздниках

Аниматор – это одна из волшебных и сложных одновременно профессий, считают члены семьи

«Наша задача – дарить счастье»: как семья из Астаны построила бизнес на детских праздниках

Развитие малого и среднего бизнеса в Казахстане является приоритетом. Ведь именно МСБ является основой стабильной экономики. Порой некоторые становятся предпринимателями благодаря неожиданным решениям и сюрпризам судьбы. Дело Анастасии Зубковой – яркое тому доказательство. Из аниматора девушка превратилась в главу крупной мастерской детских праздников и построила семейный бизнес, передает Azattyq Rýhy.

«Заниматься честным бизнесом в Казахстане должно быть выгодно и безопасно любому. Вне зависимости от связей в госаппарате и покровительства с его стороны. Это базовая установка. Мы будем развивать малый и средний бизнес, взращивать новую волну предпринимателей, поощрять разработку свежих идей, новых смыслов. В то же время государство не откажется от поддержки крупного, состоявшегося бизнеса. Напротив, именно от вас мы в первую очередь ждем созидательного участия в построении Справедливого Казахстана», - так неоднократно говорил в своих выступлениях Президент Касым-Жомарт Токаев.

За последние десять лет доля МСБ в валовом внутреннем продукте выросла вдвое и достигла 34%, а количество занятых в этой сфере превысило 3,5 миллиона человек. И один из таких предпринимателей – Анастасия Зубкова – руководитель мастерской детских праздников. Она родилась в семье военных в городке Сарыозек, расположенном в Алматинской области. Жизнь родителей и маленькой Насти состояла из постоянных переездов, а когда девушка выросла, поступила в один из университетов Астаны на экономиста.

«Несмотря на то, что родители у меня военные, моя мама всегда была культ-массовиком, затейником. Еще в Таразе она начала свою деятельность ведущей в ресторанах. Именно это в дальнейшем сыграет на становлении нашей компании, в становлении меня как специалиста», - считает Зубкова.

Помимо экономического образования девушка прошла программу академической мобильности, по которой обучилась в Германии по специальности «Business Administation». А чтобы улучшить знания английского языка, она полетела в Америку по программе обмена «Work and Travel». Так все основные студенческие годы она потратила на изучение иностранного языка и основ бизнеса.

«На самом деле, когда я училась в университете, я не думала, что буду заниматься организацией праздников. Мама занималась организацией праздников как ведущая. У нее была команда Деда Мороза и Снегурочки и они выступали для взрослых в ресторанах. Постепенно она начала на свои банкеты вводить аниматоров. Поэтому я к этому пришла благодаря маме. Она меня научила, брала на мероприятия.

Позже мама решила открыть театр и проводить спектакли, так как это всегда было ее страстью. Она устраивается во дворец школьников, постепенно становится режиссером, проходит множество обучений. Я весь путь отслеживаю, участвую в театре с особым энтузиазмом, потому что с детства мечтала о сцене, хотела стать актрисой. Параллельно я обучалась экономике и бизнесу в университете, и не заметила, как в голове начали возникать идеи о том, как масштабировать культурно-массовые занятия с бизнесом. Я понимала, что мама очень много вкладывается, а мы делаем качественный продукт», - рассказывает о своем становлении предприниматель.

Вот так Анастасия начала работать на днях рождения, открыла страничку в соцсетях, собрала небольшую команду, и сама работала аниматором на маленьких мероприятиях. Окончив университет в 2017 году, начала проходить собеседования на работу в крупных компаниях. Зубкова говорит, многие ее одногруппники мечтали работать в таких предприятиях, но сама она решила, что лучше работать на себя, в семейном бизнесе и быть свободной. Укрепилась эта мысль с предложением поработать ивент-менеджером в латиноамериканский павильон, организовывать мероприятия во время международной выставки ЭКСПО.

«У меня было семь республик, я организовывала мероприятия. Это были большие шоу-программы. Это для меня была большая школа. Я тогда похудела на семь килограммов от стресса, нервов и ответственности, но приобрела необходимые навыки и увидела масштаб. С тех пор я зарядилась идеей организации праздников, и уже не сомневалась в том, чем хочу заниматься», - заверяет Зубкова.

Она признается, было очень страшно, потому что нужно было самостоятельно выстраивать работу. Это не график с 9 утра до 6 вечера с соцпакетом. Бизнес – это дело, где ты должен сам выстраивать все процессы.

«Я окунулась в этот мир мероприятий, начала продвигать нашу компанию, создавать различные программы и ответвления компании. Сейчас у нас есть театр, которым занимается мама, там и детский, и взрослый театр. И есть частные праздники, которыми занимаюсь я. Вот так вот я сюда попала. Самое забавное, братик, которому сейчас 17 лет, он аниматор и тоже идет по такому же пути. В дальнейшем, наверное, если захочет, займет свое место в нашем семейном деле», - улыбается предприниматель.

Анастасия – человек, который верит в судьбу. Поэтому считает, что произошел микс осознанного пути и обстоятельств, происходящих в жизни. Ее бизнес должен был случиться, потому что мама занималась театром, сама она по стечению ряда событий оказалась на ЭКСПО, которое показало ей мир организации праздников и какими крутыми они могут быть.

«Я сейчас говорю не об организации дней рождений, а о крупных проектах. Да, это больше осознанный выбор. Для меня было важно работать на себя. Мне нужен был свободный график, чтобы я могла путешествовать, открывать для себя мир. Я уже посетила 22 страны. Была и в Африке, и по Америке путешествовала, и по Европе. Я знала, что, если у меня будет классический отпуск, я не смогу путешествовать так, как бы я хотела. А здесь я осуществляю все свои мечты, не подстраиваясь под работу, а подстраиваю работу под себя», - объясняет Зубкова.

О своей профессии предприниматель говорит однозначно: аниматор – это одна из волшебных и сложных одновременно профессий. Почему волшебных? Потому что она помогает детям верить в сказку.

«Если они хотят, чтобы к ним пришла принцесса, без проблем. Супергерой? Вообще легко. Мы делаем так, чтобы их мечты осуществлялись, и чтобы они как можно дольше верили в сказку и в то, что мир прекрасен. У нас большой штат сотрудников. И после каждого мероприятия, я думаю, ребята со мной согласятся, дети подбегают, тебя искренне обнимают, и говорят, например: «Эльза, спасибо, что ты пришла! Я верила, что ты существуешь! Приходи ко мне на следующий день рождения!». Ради таких фраз мы и работаем», - восхищенно рассказывает Зубкова.

Но есть и обратная сторона – есть дети очень избалованные, и в такие моменты команда аниматоров попадает в известный фильм с французским актером Пьером Ришаром «Игрушка».

«Нас пригласили на праздник. Хорошая состоятельная семья. Пригласили утром на 2-3 часа. Но позже ребенок решил оставить нас до вечера. Мы суммарно проработали около 10 часов. Мы чувствовали себя как во французском фильме «Игрушки», потому что выполняли просьбы мальчика, которому явно не хватало внимания, которое он получил в лице нас. Иногда мы вот выполняем такую функцию, функцию друзей. Но самая главная наша цель, конечно, подарить счастье. Бывают и агрессивные дети, которые бьют ребят, особенно если это ростовые куклы. Если родители не доносят верно нашу функцию, дети начинают себя плохо вести. Мы стараемся пресекать такое, но все опять же зависит от воспитания. На детских праздниках бывают слышны маты, это нас всегда поражает. Работа с людьми вообще самая сложная. Также сталкиваемся с мамочками, которые иногда ввиду сложностей или проблем выплескивают свои эмоции на аниматора. Это тоже некрасиво и не все люди могут держать себя в руках и, к сожалению, из-за не вовремя поданного тортика или ошибки другого подрядчика она может сорваться на работниках», - признается о сложностях профессии предприниматель.

Но несмотря ни на что, задача перед аниматорами студии Зубковой стоит одна – максимально подарить ощущения сказки и волшебства детям. Показать, что мир и добро существуют.  

«Мы дарим счастье и радость. Это касается всех детей. Раз в месяц наша компания делает благотворительные мероприятия в детских домах, в центрах, где воспитываются особенные дети. Наша задача – дарить счастье. Наша цель – подарить дружбу и тепло. Сейчас все в телефонах, родители  ввиду занятости на работе не так близки с детьми, а аниматоры – это те люди, которые пусть и на час-два становятся друзьями», - констатирует она.

Что касается сценариев, то их составляет мама Анастасии. Девушка признается, у мамы это очень хорошо получается, ведь в школьные годы она помогала писать дочери сочинения. Какие-то истории пишутся с нуля, какие-то адаптируют под современные реалии. Например, очень актуальна перед новым годом сказка «Щелкунчик», в которую команда аниматоров добавила свои фишки. Правда, какие, не признается, ведь это секрет шоу. В написании сценариев помогают и путешествия Анастасии, посещение Диснейленда, цирка Дю Солей и других известных театров, представлений и мест.  

«Вдохновляют театр, опера, балет и очень сильно – мультфильмы. Я смотрю мультфильмы больше, чем фильмы. Ну, а если это взрослая аудитория, то фильмы и сериалы. В прошлом году гремела «Игра в кальмара», мы записали голос, переделали немного задания из фильма и уже год работаем по этому сценарию. Уже год он популярен, мы просто меняем конкурсы и все. Еще к нам приезжают постоянно с постановками различные театры, мы ходим на их спектакли, учимся у них», - говорит предприниматель.

Несмотря на то, что у Зубковой достаточно большая команда, в будущем она мечтает открыть или построить казахстанский Диснейленд или цирк Дю Солей.

«Я хочу, вижу и мыслю масштабами таких компаний. Гастроли у нас есть по городам. Хочется, чтобы о нас узнали больше, хочется дарить позитива и эмоций», - делится Анастасия.

А еще она хочет открыть свой центр, в котором будут показывать различные программы и где любая семья сможет проводить время вместе. Она признается, аниматором быть прекрасно – это школа жизни. Те, кто через нее проходят, начинают увереннее вести себя на публике, критически мыслят и находят выход из любой сложившейся ситуации, реагируют в моменте. Это все – то, что нужно современному человеку.  

Новости партнеров
×
Информационная продукция данного сетевого ресурса предназначена для лиц, достигших 18 лет и старше.