2 миллиона обращений поступили в столичный центр iKomek109 с начала года
Это сервис, который работает для обеспечения комфортной и безопасной жизни в столице
С начала этого года в Единый контакт-центр iKomek109 города Астаны поступили более 2 млн обращений. Ежегодно сервисом iKomek пользуются более 600 тыс. жителей столицы, передает Azattyq Rýhy со ссылкой на официальный сайт акимата Астаны.
За время существования центром приняты более 9 млн обращений. Налажена работа с более тысячи организациями города.
«Единый контакт-центр iKomek109 – это сервис, который работает для обеспечения комфортной и безопасной жизни в столице, в котором принимают участие все жители города», – отметил руководитель Городского центра iKomek Аскар Таксимов.
iKomek109 является единой точкой контакта с жителями по более чем 2 500 вопросам: водоснабжение, отопление, общественный транспорт, электро- и газоснабжение, здравоохранение, благоустройство и другие.
Одна из целей работы центра – максимальное решение вопросов жителей дистанционно на операционном уровне. На сегодняшний день 86,6% обращений горожан закрываются с первого звонка (консультации), остальные 13,4% обращений отрабатываются ответственными подразделениями акимата (инциденты).
Кроме того, помимо бесплатного звонка на короткий номер 109 созданы удобные для жителей каналы подачи обращений: Telegram-бот, сайт акимата, мобильное приложение iKomek109. Каждое обращение автоматически регистрируется и передается на исполнение ответственным организациям. До полной отработки обращения специалистами Городского центра iKomek контролируется ход исполнения.
Вместе с тем, в Ситуационный центр iKomek интегрировано 16 000 камер видеонаблюдения, посредством которых с начала этого года выявлены более 13 000 правонарушений, в том числе нарушения правил благоустройства и несанкционированные свалки.
Для обеспечения более эффективной координации и централизованного мониторинга за безопасностью города в центр iKomek на постоянной основе прикомандированы сотрудники Департамента полиции.