Жалоба Токаеву: история костанайца получила неожиданный поворот

В суде рассказали подробности этого дела

Жалоба Токаеву: история костанайца получила неожиданный поворот
Скриншот видео

В Костанайском областном суде разъяснили историю местного жителя, обратившегося к Касым-Жомарту Токаеву, передает Azattyq Rýhy.

Напомним, житель Костанайской области Шарафутдинов обратился к главе государства. Он пожаловался на сотрудников акимата, якобы подделавших подписи на документах, на основании которых суды вынесли решения, и он потерял дом своего дедушки.

В Костанайском областном суде рассказали, что спорный дом в 90 кв.м. принадлежал В.Маливец, имевшего двух дочерей – Е.Шарафутдинову и Л.Бережецкую.

В 1984-м Маливец подарил этот дом старшей дочери – Бережецкой (договор дарения от 17.08.1984 г., заверен нотариусом). Сама Бережецкая с 1976 года проживает в России. В суде она подтвердила, что разрешила своей сестре проживать в доме, но в 1991-м через суд добилась решения о ее выселении.

В 2003 году Маливец умер. В 2018 году Бережецкая получила госакт на право частной собственности на участок.

«Шарафутдинова, имея оригиналы всех правоустанавливающих документов (договор дарения, госакт на участок, домовая книга), достоверно знала, что отец подарил дом Бережецкой. В 2019-м Шарафутдинова обратилась в суд с иском к Бережецкой о признании права собственности на дом. Позже сама просила оставить иск без рассмотрения, отозвав его», - сообщили в пресс-службе суда.

Далее в 2020 году Бережецкая продала дом Айкадамовой за 3,5 млн тенге. Но Шарафутдинова не впустила в дом покупателя, которая обратилась в суд с иском об истребовании имущества из чужого незаконного владения и выселении Шарафутдиновых.

Тогда Шарафутдинова направила встречный иск о признании договора купли-продажи недействительным. Истец посчитала, что ее сестра не имеет права владеть домом с участком в Казахстане, так как является иностранной гражданкой. Но в Земельном кодексе такого запрета нет.

«Суд с выездом на место установил, что Шарафутдиновы не проживают в спорном доме, зарегистрированы по другому адресу. Дом долгое время пустует, находится в заброшенном состоянии. Это подтверждается фотографиями, показаниями соседей, рапортом участкового инспектора и актом судебного пристава.

Право собственности на дом влечет за собой право собственности на занимаемый им участок. Эти права неотделимы друг от друга (п.1 ст.52 Земельного кодекса). Договор дарения – основание возникновения права собственности у Бережецкой – Шарафутдинова не оспаривала», - проинформировали в суде.

В итоге суд удовлетворил иск Айкадамовой и выселил Шарафутдиновых. Им также отказали в иске о признании договора купли-продажи недействительным. Это решение суда в апреле 2021 апелляция оставила в силе.

«Оспорила эти судебные акты Шарафутдинова только через 10 месяцев, то есть она пропустила срок обжалования – 6 месяцев, обратившись в кассацию на 4 месяца позже положенного по закону. Верховный Суд в связи с этим возвратил ходатайство Шарафутдиновой о пересмотре судебных актов», - добавили в суде.

Также в суде сообщили, что правоохранительные органы ранее тщательно проверили доводы мужчины, обратившегося к Президенту, касательно подделки документов.

«Эти доводы не нашли своего подтверждения и соответствующее уголовное дело было прекращено в связи с отсутствием состава правонарушения», - заключили в суде.

Новости партнеров
×
Информационная продукция данного сетевого ресурса предназначена для лиц, достигших 18 лет и старше.