«Лишили меня ног»: казахстанец шокировал заявлением о «дочке» Air Astana
FlyArystan назвали самой бездушной и бесчеловечной компанией
Казахстанец Нияз Сундиталиев возмутился действиями сотрудников авиакомпании FlyArystan. По его словам, они заставили его оставить инвалидную коляску в пункте вылета, передает Azattyq Rýhy.
«Бездушные сотрудники авиакомпании FlyArystan «лишили меня ног». Я, пользователь инвалидной коляски, 29 августа в алматинском аэропорту столкнулся с нежеланием сотрудников а/к FlyArystan брать на борт мою инвалидную коляску», - написал он на своей странице в Facebook.
Он рассказал, что во время сдачи багажа был вызван сотрудник авиакомпании, который в итоге дал свой вердикт о том, что коляска не может быть допущена на борт самолета.
«Причина отказа заключается в том, что я должен самостоятельно отключить клеммы и отсоединять пульты управления. Но как я могу произвести эти манипуляции, если у меня не работают пальцы на руках.
При этом 26 августа я вылетел из Караганды в Алматы этой же авиакомпанией, на этой же инвалидной коляске. Почему тогда инвалидная коляска не представляла угрозу для выполнения рейса? К сожалению, я могу отнести это к бездушию сотрудников а/к flyarystan», - отметил Нияз Сундиталиев.
Сотрудники, по его словам, полчаса выясняли, что же делать с коляской.
«Эти 30 минут вынужден был сидеть на совершенно не приспособленной для меня инвалидной коляске. На коляске, у которой нет подголовника, нет жесткой спинки и мягкое сидение. К сожалению, я парализован и не могу держать спину. Имею первую группу инвалидности. Мне для использования совершенно не подходит любая коляска. Это должна быть специализированная коляска, со всеми приспособлениями для безопасного использования. Все это время я сидел в изогнутом положении на коляске с рисками для здоровья и жизни», - рассказал он.
При этом Нияз Сундиталиев подчеркнул, что как положено за 5 суток известил перевозчика о своих полетах и об инвалидной коляске.
«Это все было принято во внимание авиакомпанией, но … в итоге я улетел в Караганду, а коляска, мои ноги, остались у стойки регистрации в Алматы. Сейчас я дома, но не имею возможности самостоятельно встретиться с людьми, просто подышать свежим воздухом, пришлось отменить все ближайшие встречи. А самое главное никого из FlyArystan не волновало, как я буду добираться до дома, с карагандинского аэропорта, находясь в парализованном положении…», - заключил он.
Сотни человек отреагировали на его пост и остались шокированы действиями сотрудников авиакомпании.
«FlyArystan – бездушная и бесчеловечная компания! Как можно было оставить Человека без обязательных средств жизни? Без коляски! Что было бы с этой компанией в Великобритании, если бы они так поступили с человеком с особыми потребностями? Лишили бы лицензии? Наложили бы неподъёмный штраф!
У нас можно поступать так? Все с рук сходит! Где МИИР? Безмолвный и безголосый? Где КГА? Также безразлично взирающий на все нарушения? Невозможно летать. Дорого безумно! Бесконечные изменения расписания! Когда это закончится?», - написала на своей странице в Facebook депутат Мажилиса Ирина Смирнова.