$ 498.51  522.84  4.81
РУС
×
Информационная продукция данного сетевого ресурса предназначена для лиц, достигших 18 лет и старше.
01.07.2022, 13:40
Общество

Украденное украинское зерно на казахстанском корабле. Что известно к данному часу

Судно, как сообщается, принадлежит казахстанской нацкомпании

Украденное украинское зерно на казахстанском корабле. Что известно к данному часу
Фото: usm.media

Мировые СМИ сообщают, что казахстанское судно «Жибек жолы» незаконно вывезло 7 тысяч тонн зерна с украинской территории в Турцию, передает Azattyq Rýhy.

Украина официально закрыла порт Бердянск в начале мая. Однако сейчас объект находится под контролем России. На днях порт покинуло судно с зерном.

«После нескольких месяцев простоя первое торговое судно вышло из Бердянского морского торгового порта», - сообщил в своем Telegram-канале глава временной администрации Запорожской области Евгений Балицкий.

По его словам, безопасность сухогруза обеспечивают корабли и катера Новороссийской военно-морской базы Черноморского флота.

Сообщается, что судно направляется в турецкий порт Карасу. Сегодня, 1 июля, оно прибудет к месту назначения. Примет ли Турция сухогруз, пока неизвестно. 

Также появилась информация, что зерно перевозится на казахстанском теплоходе «Жибек Жолы», который принадлежит отечественному судовладельцу - компании «KTZ Express Shipping». Учредителем организации является другая компания – «KTZ Express». Уточняется, что конечным бенефициаром двух организаций является нацкомпания «Қазақстан темір жолы».

По информации из открытых источников, судно было спущено на воду 12 июля 2016 года в порту российского города Шлиссельбурга. Сухогруз построили в России – на Невском судостроительном заводе по заказу «KTZ Express Shipping». Грузоподъемность - 7 тысяч тонн. Тогда президент КТЖ Аскар Мамин заявлял, что таким образом Казахстан наращивает мощности на Каспии. Он подчеркнул, что к 2020 году у страны должен быть флот в 20 грузовых кораблей.

Каким образом судно оказалось у россиян, неизвестно. Но по данным украинского издания «Ukrainian shipping magazine», менеджером сухогруза является российская компания Green-Line LLC, которая базируется в Санкт-Петербурге. Как сообщает издание, эту информацию озвучил глава Института Черноморских стратегических исследований Андрей Клименко. 

«Так Россия подставляет Турцию и Казахстан, и делает их соучастниками преступления», - утверждают в издании.

Информацией о вывозе судном краденого украинского зерна делятся и казахстанцы – об этом сообщают на своих страницах в соцсетях общественный деятель Мурат Абенов и журналист, аграрный эксперт Кирилл Павлов.

«Кажется, мы по уши вляпались в историю на украинском зерне, да еще и с угрозой персональных санкций», - написал Кирилл Павлов.

Новости партнеров