Срочная новостьИзобличены в коррупции сотрудники СЭС в Алматинской области

В СКО участок автодороги стоимостью более 400 млн тенге «продержался лишь год»

Ахметбеков Асхат

Нарушения выявлены при строительстве участка дороги областного значения «Ташкентка-Барнеевка-Долматово» протяженностью 13 километров

Фото: ptzgovorit.ru

Общественники Северо-Казахстанской области (СКО) готовы инспектировать все дороги с гарантийным обслуживанием, передает Azattyq Rýhy со ссылкой на пресс-службу Агентства РК по противодействию коррупции (антикоррупционная служба).

Члены Специальной мониторинговой группы СКО участвуют в реализации проекта «Сапалы жол». Ими были выявлены нарушения при строительстве участка дороги областного значения «Ташкентка-Барнеевка-Долматово» протяженностью 13 километров, которые обошлись республиканскому бюджету более чем в 400 миллионов тенге.

«Новое полотно продержалось лишь год. Из-за нарушений при закладке нижних слоев, основание асфальта просело. По выявленным нарушениям составлены соответствующие акты и с материалами по недостаткам переданы для принятия мер подрядчиком», - сказал общественный деятель Омари Харбедия на брифинге в антикоррупционной службе.

Общественники считают негодования жителей региона вполне обоснованными, так как на ремонт, строительство и реконструкцию дорог из бюджета ежегодно выделяются немалые деньги. К примеру, в 2019 году в СКО было выделено более 37 миллиардов тенге, а публикации в социальных сетях так и пестрят на злободневную тему.

Региональным Проектным офисом, совместно с филиалом Национального центра качества дорожных активов по Северо-Казахстанской области, формируется база данных по всем дорогам республиканского и международного значения, а также дорогам местного уровня. В частности, в регионе с 2014 года по настоящее время на гарантийном обслуживании находятся 64 участка автомобильных дорог областного значения.

«На основании этой базы нам доступны данные для пользователей дорог, о их состоянии, также возможности для анализа при назначении и выборе требуемого вида ремонта - текущего, среднего или капитального» - отметил Омари Харбедия.

По его словам, преимуществом работы является совместный выезд на спецтранспорте, который на месте может определить дефекты, учитывать все параметры - протяженность, уклон и ширину дороги.

Вам будет интересно
Какие регионы Казахстана находятся в «красной зоне» по COVID-19
Восточно-Казахстанская область сокращает авиа- и ж/д сообщение с регионами
Казахстанцы пожаловались на отсутствие интернета в своих селах