«Закупили списанные вагоны в России»: турист ужаснулась состоянием поездов в Казахстане
Женщина ехала с севера на юг
Казахстанка Гульмира Саулебекова резко раскритиковала компанию «Казахстан темир жолы» (КТЖ) за условия в вагонах поезда, передает Azattyq Rýhy.
В частности, женщина обвинила нацкомпанию в том, что были закуплены старые российские вагоны. По ее словам, она собралась в отпуск в Туркестан. Она предположила, что для такого туристического маршрута будут выделены лучшие пассажирские вагоны.
«Тут меня омрачает вид самого поезда, старые вагоны зеленого цвета. У меня вагон №9. Купила специально, раньше они были штабными и явно лучшими. Мой вагон отличается, серый цвет и почему-то есть форточки в купе. Странно, обычно купейные вагоны оснащены кондиционером и фрамуги всегда отсутствовали. А тут они есть! Это меня сразу насторожило. Едем то на юг. Захожу в вагон, спрашиваю у проводницы «кондиционер работает?». А она мне в ответ «это российский вагон, тут их вообще нет, таких вагонов в составе три, после станции Тюлькубас в вагоне жара и нечем дышать, предупреждаю на берегу, так что терпите»! Вот это поворот!!!! Захожу в вагон старые стены прошиты дешевым двп, туалет страх божий! Получается КТЖ закупило старые списанные в России вагоны для казахстанских пассажиров?» - пишет пассажирка в Facebook (орфография и пунктуация автора здесь и далее сохранены).
Она напомнила, что ранее компания демонстрировала новые вагоны российского производства.
«Получается Россия списало их и сочла ненужными и неудобными для россиян, а КТЖ закупила их за наши с вами налоги и решила, что таких «скотов» можно и скотовозке возить? КТЖ, сколько списанных в соседней стране вагонов колесят по кз? Сколько средств потрачено на их приобретение? Куда смотрит Антимонопольное агентство?» - задалась вопросом женщина.
На этот пост отреагировали в КТЖ. В нацкомпании заявили, что поезд № 272 обслуживается частным перевозчиком ТОО «Сары-Арка Компани» и попросили направлять жалобы этому перевозчику. При этом в КТЖ сообщили, что с 2010 года по 2021 год были приобретены свыше тысячи новых вагонов. Согласно стратегии обновления вагонного парка, до 2029 года планируется приобрести около 500 новых вагонов.
В ответ на объяснение КТЖ казахстанцы поинтересовались, кто контролирует частных перевозчиков и почему им разрешают заниматься перевозкой людей в несоответствующих требованиям вагонах, а также пожаловались на вагоны КТЖ.
Сама же автор поста продолжила высказывать претензии, но теперь уже в адрес «Сары-Арка Компани».
«Перевозчик Сары Арка компани, закупили списанные плацкартные вагоны в России, переделали под купе и продают билеты! Кондиционера нет! Жара! Ваши проводники жалуются, что не хватает гигиенических средств, посуды, мыльные средства. Они приносят их из дома! И это на зарплату 130 тыс тенге. Даже веников нет! И как вы обеспечиваете санитарную безопасность пассажиров? Огнетушители просроченные! Вагон старый, ужасный!!» - пишет она.