Работу акимов будут оценивать по качеству дорог
Соответствующий рейтинг внедрят в Казахстане
В Казахстане в целях обеспечения безопасности и комфортных условий проезда, а также снижения нагрузки на республиканский бюджет внедряется платность на участках автодорог, где проведена реконструкция с уширением проезжей части и после проведения дорожно-ремонтных работ, передает Azattyq Rýhy.
«Для дальнейшего перевода автодорог на самосодержание, рассматривается вопрос введения платности (для грузовых автотранспортных средств) на участках автодорог II категории протяженностью 2,5 тыс. км после приведения их в нормативное состояние и с учетом общественного мнения. На сегодняшний день ведутся ремонтные работы (текущий и средний ремонт). В целом до конца 2025 года, согласно Национального проекта «Сильные регионы – драйвер развития страны», планируется дополнительно ввести платность на участках автодорог I и II категорий протяженностью 4 тыс. км по мере завершения их реконструкции», – сказал министр индустрии и инфраструтурного развития РК Каирбек Ускенбаев на заседании Правительства.
Вопрос качества выполняемых работ и используемых дорожно-строительных материалов, по его словам, остается актуальным.
«С начала текущего года экспертизой качества работ и материалов охвачены все автодорожные проекты по республиканской сети (РС) и 52% по местной сети (МС). Отобрано и испытано 3 299 проб дорожно-строительных материалов (РС – 1 901, МС – 1 398) из которых не соответствует нормам – 503 проба (РС – 183, МС – 320). В целом с начала года переустроены работы за счет собственных средств подрядчиков на сумму 51,2 млн тенге (РС – 10,8 млн тенге, МС – 40,4 млн тенге). 2 компании технического надзора оштрафованы по решению территориальных ГАСК на общую сумму 2,1 млн тенге, 1 аттестат технического надзора приостановлен на 6 месяцев», – сообщил министр.
Каирбек Ускенбаев сообщил о том, что в целях повышения контроля качества выполняемых работ в рамках проекта Закона «О транспорте» вносятся следующие поправки:
- солидарная ответственность авторского и технического надзора наравне с подрядными организациями в гарантийный период;
- наделение Центра качества полномочиями по проведению экспертизы качества работ и материалов на улично-дорожной сети.
«Кроме этого, для обеспечения качества дорог ведется переработка более 1 тыс. нормативно-правовых актов, и разработана методика по определению рейтинга акимов по качеству дорог, где ведется процедура его согласования и утверждения», – заявил он.