Казахстан и Узбекистан обновят сотрудничество в сфере образования
Для этого страны подпишут новое соглашение
Казахстан и Узбекистан подпишут новое соглашение о сотрудничестве в сфере образования. Об этом во время встречи в Нур-Султане договорились министр образования и науки РК Асхат Аймагамбетов и министр народного образования РУ Бахтиер Саидов, передает Azattyq Rýhy со ссылкой на пресс-службу Министерства образования и науки РК.
Делегация из Узбекистана прибыла в Казахстан для того, чтобы ознакомиться с новшествами, внедряемыми в системе отечественного образования.
Представитель узбекской стороны отметил, что ранее соглашение о взаимодействии двух стран было подписано в 1994 году. В беседе министр подчеркнул, что обновленный документ поможет укрепить и вывести на новый уровень сотрудничество между двумя республиками в сфере образования.
Отметим, что в первую очередь по прибытии министр народного образования Республики Узбекистан Бахтиер Саидов посетил столичные школы.
«На мой взгляд, при подготовке проекта соглашения приветствуется охват всего спектра приоритетных направлений сотрудничества между нашими странами в сфере образования. Это вопросы подготовки учителей, повышения квалификации, обмена опытом. Мы могли бы организовать поездку учителей в Казахстан и пригласить казахстанских учителей в Узбекистан. Думаю, это будет полезный обмен опытом, мнениями. Сегодня я разговаривал со многими казахстанскими учителями. Я увидел глаза, которые горят, людей, которые переживают за будущее своей страны. Многие учителя думают и о том, как передать знания, и о том, как сформировать ученика как личность», – отметил Бахтиер Саидов.
Во время посещения столичных школ Бахтиеру Саидову были презентованы цифровые проекты, интегрированные в учебный процесс. Также он ознакомился с системой государственно-частного партнерства и подушевого финансирования в казахстанских школах. Бахтиер Саидов отметил, что для совершенствования сферы школьного образования в Узбекистане будут изучены как казахстанская система государственно-частного партнерства (ГЧП), которая позволяет усиливать конкуренцию между частными школами, так и переход на подушевое финансирование.