$ 511.22  540.05  4.73
РУС
×
Информационная продукция данного сетевого ресурса предназначена для лиц, достигших 18 лет и старше.
18.12.2019, 18:30
Общество

LRT в Нур-Султане: сокращены станции и подземные переходы

Кроме того, интервал движения подвижного состава легкорельсового транспорта вместо прежних 2-3 минут увеличен до 10 минут

LRT в Нур-Султане: сокращены станции и подземные переходы
Фото: clrt.kz

На чем удалось сэкономить при строительстве системы легкорельсового транспорта (англ. Light Rail Transport, сокр. LRT), рассказали на пресс-конференции в Нур-Султане, передает корреспондент Azattyq Rýhy

«Сейчас на семь станций меньше. Об интервале между составами - по плану было две-три минуты. Мы учли количество жителей, какова будет нагрузка, на первых порах интервал составит 10 минут, дальше будет короче. Все это сэкономило значительные средства. Еще были подземные переходы, которые сократили. Итого еще 350 миллионов долларов. В общей сумме сэкономили 1,2 миллиарда долларов», - сказал аким города Нур-Султан Алтай Кульгинов на пресс-конференции в Службе центральных коммуникаций при Президенте РК.

По его словам, задача - достроить LRT, так как много чего уже сделано, много инфраструктуры подведено.

«Долги перед партнерами закрыты. Мы большую домашнюю работу провели, проект оптимизировали. Работу завершить нужно. В будущем город будет расти, я думаю, это будет помогать развитию общественного транспорта», - отметил аким.

«Астана LRT» возвращено 3,7 млрд тенге из размещенных в «Банке Астаны» средств

Напомним, ТОО «Астана LRT» разместило часть заемных средств первого транша от Банка развития Китая в размере 258 млн долларов США, или 89 млрд тенге, на депозите в АО «Банк Астаны». Изначально стоимость проекта строительства системы легкорельсового транспорта (англ. Light Rail Transport, сокр. LRT) в Нур-Султане оценивалась в 1,8 млрд долларов США. В результате переговоров под государственную гарантию была привлечена линия займа от государственного Банка развития Китая в размере 1,5 млрд долларов США, из которых порядка 344 млн долларов США уже были использованы на строительство.

«В связи с проблемами, связанными с подрядчиками (это китайские компании), было принято решение пересмотреть схему финансирования, поскольку Банк (развития - Azattyq Rýhy) Китая приостановил финансирование по этой линии», - сказал заместитель премьер-министра РК - министр финансов РК Алихан Смаилов ранее журналистам.

Правительством РК было рассмотрено предложение акимата города Нур-Султан о рефинансировании займа Банка развития Китая.

«В настоящее время проводится подготовительная работа по выпуску облигаций «Астана LRT» на внутреннем рынке на сумму 1,5 млрд долларов, из которых 344 млн (долларов США - Azattyq Rýhy) будет направленно на погашение взятого займа, а остальные 1,2 млрд долларов будут направлены на строительство», - пояснил Алихан Смаилов.

Затем аким города Нур-Султан Алтай Кульгинов рассказал о том, что в результате отказа от китайского займа было сэкономлено 800 млн долларов США.

«Мы договорились с «Народным банком» под 3%-ный заем на 500 млн (долларов США – Azattyq Rýhy), еще на 100 млн (долларов США – Azattyq Rýhy) – с холдингом «Байтерек». И этого достаточно, чтобы начать работу в этом году», - заявил он.

Новости партнеров