$ 498.51  522.84  4.81
РУС
×
Информационная продукция данного сетевого ресурса предназначена для лиц, достигших 18 лет и старше.
10.12.2021, 12:12
Общество

«Это был самый счастливый день»: трогательная история мальчика с аутизмом из Жанаозена

12 летний Нуркасым Тлеу посещает кабинет поддержки инклюзии, открытый фондом «Болашак»

«Это был самый счастливый день»: трогательная история мальчика с аутизмом из Жанаозена

Свыше 600 детей с аутизмом и другими ментальными нарушениями получают знания благодаря инициированному фондом «Болашак» социальному проекту «Каждый ребенок достоин школы». Проект реализуется при поддержке партии «Nur Otan» с целью создания и внедрения модели инклюзивного образования в Казахстане. Болашаковцами в партнерстве с местными исполнительными органами в регионах открыто 59 реабилитационных учреждений, 43 кабинета поддержки инклюзии, в том числе в двух столичных детских садах, передает Azattyq Rýhy.

В проекте «Каждый ребенок достоин школы» есть примеры, когда семьи переезжали из отдаленных районов в большие города, чтобы их ребенок смог пойти в школу и получить качественное образование.   

Один из них - 12 летний Нуркасым Тлеу, который учится в 4 классе школы № 17 Актау. Мальчик посещает кабинет поддержки инклюзии, открытый фондом «Болашак» в 2018 году.

Нуркасым родился в Жанаозене крепким и здоровым мальчиком, однако после года его состояние стало медленно ухудшаться. Ближе к 3 годам он стал все чаще проявлять самоагрессию, не говорил, нарушился сон – мальчик спал 3-4 часа в сутки.

В 4 года Нуркасыму поставили диагноз – задержка психоречевого развития с элементами аутизма. По рекомендации врача Нуркасым с родителями отправился в Анапу, где прошел 10-дневный курс дельфинотерапии. Также он прошел 3-х недельное комплексное лечение в Астрахани. Тем временем подрастали сестренка и двое братишек. Когда самому младшему исполнилось полгода, мама Бибигуль с Нуркасымом отправились на лечение в Актау, а после – в Караганду и Грузию. Они уезжали из дома каждые 2 месяца.

Когда Нуркасыму исполнилось 9 лет родители мальчика стали искать школу для сына. Администрации разных школ Жанаозена отказывались принимать мальчика, ввиду особенностей его развития. В июне 2018 года Бибигуль узнала, что фонд «Болашақ» открывает кабинеты поддержки инклюзии в школах Казахстана.

«Я позвонила в фонд и сказала, что моему сыну и другим деткам нужен такой кабинет в Жанаозене. Позже председатель фонда Динара Чайжунусова приехала в Актау, мы встретились с ней и поговорили о возможностях обучения наших детей в школах. Нам сказали, что фонд может открыть кабинет поддержки инклюзии в Актау – чтобы охватить большее количество детей в нашем регионе. И мы согласились», - рассказывает Бибигуль, мама Нуркасыма.

По ее словам, она собрала знакомых родителей, у которых есть такие же детки с аутизмом. В результате 5 семей с особенными детьми переехали из Жанаозена в Актау. Многие были вынуждены продать свое жилье.

Так, в августе 2018 года фонд «Болашақ» совместно с управлением образования города открыл кабинет поддержки инклюзии в школе № 17, оснащенный мебелью, оргтехникой.

«1 сентября 2018 года – день, когда Нуркасым пошел в школу. Это был самый счастливый день в нашей семье», - подчеркнула Бибигуль.

Дорога между городами занимает 1,5-2 часа пути. Отец Нуркасыма остался в Жанаозене. Сестру и братьев Нуркасыма перевели в школу, где учится Нуркасым. На выходных Бибигуль с детьми ездят к отцу в Жанаозен. Первое время Нуркасым не мог находиться и 5 минут в общем классе, а сейчас он сидит 3 урока подряд. Мальчик научился читать по слогам, решать примеры.

Как отмечает Бибигуль, заметные улучшения в развитии сына произошли именно после обучения в общем классе. За год Нуркасым сильно изменился – начал говорить, читать, писать, менялся его характер, мальчик стал меньше раздражаться, начал спокойно реагировать на просьбы.

«Проект дал нам новую жизнь, новые мечты и новые цели», - отмечает Бибигуль.

По словам специалистов кабинета поддержки инклюзии, в целом у детей наблюдается заметный прогресс в развитии. 20 детей уже вышли на самостоятельное обучение в общем классе без сопровождения. К примеру, ученик 8-го класса этой же школы Даурен Смагулов учится в общем классе уже без сопровождения педагога-ассистента.

В свою очередь в фонде отмечают, что еще в 2018 году руководство Северо-Казахстанской области, Петропавловска и Усть-Каменогорска сами обратились в фонд с инициативой открыть в их регионе кабинеты поддержки инклюзии.

«К сожалению, большинство местных исполнительных органов не берут на себя ответственность по созданию условий для развития инклюзивного образования на местах. За 6 лет проекта было пару случаев, когда акиматы обращались с инициативой открыть кабинет поддержки инклюзии в их регионе. И я очень рада, что сегодня в этих областях созданы условия для получения качественного образования особенными детьми» - отмечает председатель Попечительского Совета фонда «Болашақ» Динара Чайжунусова.

Стоит отметить, фондом разработан и запущен первый в Казахстане уникальный курс повышения квалификации «Психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями с использованием методов прикладного анализа поведения (АВА-терапия)» для специалистов по работе с детьми с особыми образовательными потребностями с использованием поведенческих методов работы. Данный курс стал первым в Казахстане курсом повышения квалификации по АВА-терапии, получившим положительное заключение экспертного совета МОН РК. 10 ноября фонд «Болашақ» также получил авторские права на курс.

Услуги, оказываемые детям в рамках проекта «Каждый ребенок достоин школы», предоставляются на безвозмездной основе за счет благотворительных средств.

Новости партнеров