$ 498.51  522.84  4.81
РУС
×
Информационная продукция данного сетевого ресурса предназначена для лиц, достигших 18 лет и старше.
15.11.2021, 13:27
Общество

Что делать казахстанцам с российскими автомобилями? Эксперты нашли выход

Сейчас некоторые автолюбители штурмуют спецЦОНы, другие активно выставляют свои машины на продажу

Что делать казахстанцам с российскими автомобилями? Эксперты нашли выход
Фото: kolesa.kz

История с автомобилями, снятыми с российского учета, всполошила многих казахстанцев. Если некоторые из них отправились штурмовать спецЦОНы, требуя разрешить им ездить по стране, другие активно взялись выставлять свои машины на продажу. За последнюю неделю количество подобных объявлений выросло на 15% - с 37 тысяч до 42, передает Azattyq Rýhy со ссылкой на «Хабар 24».

Житель Нур-Султана Бейбарыс Исмаилов год назад купил машину в России. Автомобиль, по его словам, там стоил дешевле, чем в Казахстане. Правда, на учет транспортное средство мужчина до сих пор не поставил. Растаможка в нашей стране просто грабительская, жалуется автовладелец. Только за первичную регистрацию придется отдать 1,5 миллиона тенге.

«На данный момент, чтобы встать на казахстанский учет, нужны большие деньги. У меня нет такой суммы. У меня машина просто стоит, так как ездить я боюсь. Чтобы не было никаких проблем, я решил продать ее», - говорит автовладелец Бейбарыс Исмаилов.

И если раньше, на таких машинах каким-то образом можно было спокойно передвигаться, то после сверки данных нашего МВД с базой российских коллег, ездить на авто, снятых с учета в соседней стране стало нельзя. На сегодня из 88 тысяч машин снятых с российского учета  порядка пяти тысяч находятся в Нур-Султане. В других регионах ситуация обстоит следующим образом:

  • 12 тысяч принадлежат людям, проживающим в Туркестанской области,
  • более 10 тысяч гражданам Актюбинской,
  • в ЗКО на них ездят 9 200 человек,
  • в Костанайской  - 7700,
  • на Кызылординскую область приходится 6200,
  • в Атырауской – 5800,
  • в Алматинской области – 1500,
  • в Алматы – 1200.

И многие из этих автовладельцев, не желая платить большие налоги за первичную регистрацию и утилизационный сбор, ринулись продавать своих железных коней.

«Мы следим за развитием ситуации поддержанных автомобилей. Количество автомобилей не растаможенных выросло на 15%. С 37 тысяч до 42. В большинстве своем – это автомобили продукции Волжского автомобильного завода. Это Жигули, Самары, Приоры, Гранты и так далее. Основная часть приходится на них. Потом идут автомобили Daewoo, Nexia Matiz. Чтобы все понимали – это автомобили, которые стоят недорого», - заметил Евгений Кубеков, шеф-редактор Kolesa.kz.

Представители сайта Kolesa.kz уверены, продажи машин, снятых с российского учета, и дальше будут расти. Вот только желающих приобрести эти автомобили, даже со скидкой, вряд ли будет много. Ведь в любой момент встреча с экипажем полиции может обернуться штрафом, а затем необходимостью забирать авто со штрафстоянки и кучей дополнительных проблем.

Выходом из ситуации может стать лишь продажа машин на запчасти, считают специалисты.

«Когда вы продаете по запчастям. Запчасти у нас никак не учитываются. То есть вы отдельно продаете двери, отдельно капот, отдельно двигатель. Из-за проблем с логистикой, то есть все те ковидные, постковидные проблемы с доставками, с логистикой отражаются в том числе и на рынке запчастей. По ряду запчастей существуют перебои с поставками. Соответственно запчасти, особенно на популярные автомобили, всегда в ходу. То есть, я так думаю, что без проблем их можно продать», - отметил глава Независимого автомобильного союза Эдуард Эдоков.

При этом, эксперты отмечают, что возможный наплыв на казахстанский рынок автозапчастей, никак не скажется на их ценах. То есть ждать понижения их стоимости не стоит.

Новости партнеров