Жительница Германии возмутилась, почему учить казахский язык для казахстанцев – «террор»
Проживающая в Германии русскоязычная женщина обратилась к казахстанцам
В Сети появилось видеообращение к казахстанцам от проживающей в Германии русскоязычной женщины, передает Azattyq Rýhy.
Ее возмутило нежелание некоторых граждан учить государственный язык в Казахстане.
«Моя дочь, ей 30 лет, она работает в фирме, связанной с энергией. Работаем много с людьми, много русскоговорящих, на приеме была семья из Казахстана. Приходит моя дочь, глаза такие квадратные: - Мама, ты знаешь, что происходит в Казахстане? Я ее спрашиваю: - А что там может происходить в Казахстане? Есть друзья в социальной сети, там все нормально, ну, ковид - он везде ковид. – Нет, там террор, терроризм, говорит она», - говорит женщина.
Ее дочь рассказала, что русскоговорящая семья уехала из Казахстана.
«Их заставляют говорить по-казахски, если не будешь говорить, то настоящий там «терроризм». Я дальше не стала ее страшилки слушать. Просто объяснила, вот, посмотри, 27 лет тому назад мы приехали в Германию и приехали мы практически без языка. Первым делом, что мы здесь начали делать - это учить язык. Потому что страна называется Дойчланд (Deutschland) и язык называется Deutsch. Потому что мне нравится страна, и я ее сразу акцентировала с ее языком, с ее законами, с ее обычаями и мы говорим все по-немецки.
Так почему люди, которые живут в Казахстане, отказываются учить казахский язык? Почему для них - это террор. Страна называется Казахстан, язык - казахский, живете вы в Казахстане, нет у вас возможности уехать, будьте добры, учите язык», - возмущена она.
Она вспомнила, с какими трудностями столкнулась, когда переехала в Германию.
«Все документы, по всем конторам я ходила, везде все по-немецки, ни одной бумажки мы по-русски не получили. Было ясно: хочешь здесь жить, хочешь хорошо интегрироваться в этой стране - учи язык. Почему этого не делают в Казахстане, почему это игнорируют, почему учить казахский язык в стране Казахстан, говорить по-казахски называется уже террор?» - задалась женщина вопросом.