Мошенники заманивают людей высокими кешбэками. Как себя обезопасить?
У злоумышленников есть несколько уловок, что бы обмануть людей
Зарабатывать на покупках с помощью кешбэка весьма выгодно. Финансовые мошенники придумали очередную ловушку для доверчивых потребителей с использованием этого популярного маркетингового инструмента, передает Azattyq Rýhy со ссылкой на Fingramota.kz.
Кешбэк – это возврат части денежных средств, которые были потрачены на покупку товара или услуги, причем он зачастую выдается баллами или купонами.
Телефонные мошенники звонят к клиенту и, представляясь сотрудником банка, в котором он обслуживается, предлагают ему воспользоваться их кешбэк-сервисом. К примеру, злоумышленники предлагают выпустить карту с высоким и гибким кешбэком от 8 до 30%, который действует на покупки во всех розничных сетях. Обслуживание у такой карты, как правило, бесплатное, срок выпуска минимальный: от 1 до 3 дней, доставка карты может быть бесплатной, учитывая усиление карантинных мер.
«Если клиент отвечает утвердительно, то псевдоменеджер просит после звукового сигнала оценить его работу от 1 до 10, затем переключает на операциониста, при этом для пущей убедительности играет мелодия банка для ожидания на линии. Новый оператор уточняет все детали, когда будет удобно привезти карту или с какого отделения удобнее ее забрать, перепроверяет данные клиента и, внимание, просит назвать код для подтверждения выпуска карты, который приходит клиенту посредством SMS. Оператор просит отвечать на вопросы быстро, не давая клиенту времени сосредоточиться и тем самым усыпляя его бдительность. После того, как нужные данные получены, оператор завершает разговор и также просит оценить его работу по 10-тибальной шкале. Ничего не подозревающий клиент впоследствии недосчитывается денег с карты, снять которые мошенникам не составляет особого труда», - говорится в публикации.
Мошенники могут запустить удочку с предложением высокого кешбэка вместо наживки на популярных сайтах и в соцсетях, рассылая сообщения по электронной почте и через SMS-сообщения от лица онлайн-магазинов, банков и иных организаций. В частности, они могут предложить пользователям получить кешбэк за покупки в Сети, то есть моментальный возврат до 30% денежных средств за перевод с карты на карту.
«Если пользователь соглашается, нажав соответствующую кнопку, то он попадает на фишинговый сайт с формой для ввода личной информации: ФИО, реквизитов карты, в том числе трехзначной цифры на обратной стороне карты. Мошенники, воспользовавшись этими данными, могут с помощью чужих карт совершать покупки в интернет-магазинах, а пользователи остаются у разбитого корыта: и без высокого кешбэка, и без денег на своей карте», - отмечается в статье.
Что касается совета, как обезопасить себя от такого вида мошенничества, то не стоит идти на поводу у своей жадности.
«Во-вторых, стоит проявить бдительность и перестать доверять незнакомцам. Если к вам звонит якобы менеджер банка с предложением, от которого трудно отказаться, завершите разговор и перезвоните в банк по официальным номерам. Не доверяйте малознакомым людям, которые просят сообщить очень личную информацию, включая все данные по вашей платежной карте, а также просят скачать разные приложения. Обращайте внимание на URL-адреса интернет-магазинов, где вы собираетесь делать покупки. Проверяйте наличие префикса HTTPS:// на сайтах, где требуется ввести конфиденциальную информацию, например, пароли», - дали совет казахстанцам.