$ 498.51  522.84  4.81
РУС
×
Информационная продукция данного сетевого ресурса предназначена для лиц, достигших 18 лет и старше.
31.08.2021, 10:10
Общество

Казахстанские медорганизации допустили около полумиллиона нарушений при оказании услуг

Большая часть приходится на консультативно-диагностические услуги

Казахстанские медорганизации допустили около полумиллиона нарушений при оказании услуг
Иллюстративное фото из открытых источников

За 6 месяцев 2021 года Фонд медстрахования выявил свыше 486 тысяч дефектов со стороны медорганизаций, передает Azattyq Rýhy.

Эксперты Фонда социального медицинского страхования продолжают мониторинг качества и объемов оказанных услуг, которые оказывают поставщики по гарантированному государством бесплатному объему медицинской помощи (ГОБМП) и по ОСМС.

По результатам мониторинга за 6 месяцев 2021 года экспертами фонда выявлено более 486 тысяч дефектов. Для сравнения, по итогам 1 полугодия прошлого года эта цифра составляла 461 тысячу нарушений.

Большая часть нарушений (74,4%) выявлена специалистами при оказании консультативно-диагностических услуг (КДУ) населению. Далее, по данным экспертов, допускаются факты необоснованного завышения объемов помощи/услуг - 67%, необоснованного отклонения лечебно-диагностических мероприятий от стандартов, правил в области здравоохранения/ клинических протоколов - 16,4%, некорректное оформление медицинской документации - 11,3% дефектов.

Также за эти полгода было выявлено более 11,3 тысяч неподтвержденных случаев оказания медуслуг, что составляет 2,3% от общего количества выявленных дефектов.

Среди регионов наиболее часто «приписки» встречаются в Нур-Султане, Шымкенте и Жамбылской области, меньше всего в ЗКО, Атырауской, Костанайской и Акмолинской областях.

В отношении всех субъектов здравоохранения «нарушителей» были применены штрафные санкции.

Отмечается, что оплата за медицинские услуги, оказанные населению поставщиками фонда по пакетам ГОБМП и ОСМС производится только после проведения мониторинга качества и объема данных услуг.

Если пациент самостоятельно выявляет факты приписки услуги, которую он не получал, необходимо сообщить об этом в Фонд медицинского страхования. Для подачи жалобы или обращения нужно обратиться по телефону 1406 или через мобильное приложение Qoldau 24/7.

Новости партнеров