Срочно«Две жизни были бы сохранены»: известный адвокат назвал нарушения при выселении стрелка в Алматы

Водители и кондукторы автобусов бастуют в Уральске

Azattyq Rýhy

В знак протеста часть сотрудников не вышла на линию

Фото из открытых источников

В Уральске бастуют водители общественного транспорта. Их не устраивают условия труда и новая система электронного билетирования, передает Azattyq Rýhy со ссылкой на «Хабар 24».

Согласно системе, оплата за проезд идет через валидатор. Чем больше транзакций пройдет через него, тем больше зарплата.

Однако установленные требования автопарка по сдаче выручки завышены, считают кондукторы. А оклад не соответствует тяжелым рабочим условиям. В знак протеста часть сотрудников не вышла на линию.

Новую систему на маршруте внедрили несколько месяцев назад, когда закупили 30 новых автобусов. На каждом автобусе 2 планшета, а у кондуктора – валидатор. Пассажиры могут оплатить за проезд через QR-код, установив специальное приложение или приобретя карту. Однако воспользоваться преимуществами электронного билетирования горожане не спешат.

«24 числа текущего года в автобусный парк начали съезжать маршрутные автобусы №22 без каких-либо предупреждений. Основное требование кондукторов - отмена электронного билетирования. Они привыкли получать в карман деньги.  За срыв работы городского маршрута были уволены половина штата кондукторов», - говорит заведующий сектором пассажирского транспорта отдела ЖКХ, ПТиАД Уральска Алмаз Ахошев.

В свою очередь водитель автобуса Жанболат Кенесарин отметил, что работает с 2015 года и сейчас увольняется.

«Меня не устраивают новые условия. Зарплату обещали в 250 тысяч. На руки выходит лишь 180 тысяч. По табелю мы должны работать 10 часов. Хотя фактически на линии находимся 12-14 часов. 2-4 часа переработки не учитываются», - пожаловался он.

Раньше деятельность общественного транспорта не была прозрачной, утверждает руководство автопарка. Водители сдавали лишь так называемый план. Всю остальную прибыль оставляли себе. Оттуда же вычитывали расходы на топливо и услуги кондуктора. О размерах ежедневной выручки оставалось лишь догадываться. Теперь же установленные датчики движения позволяют выявить фактическое количество перевезенных пассажиров, объясняют в автопарке.

«Мы раньше считали каждый автобус, по 600-700 пассажиров возит. А данная система показала, что у нас на каждом автобусе каждый день ездит 900-1000 человек. Водители чисто на окладе сейчас. За 15 дней 225 тысяч оклад у них. Да, что было сверхплана уходило в карман водителям. Сейчас такого нет. Есть валидатор - сколько билетов пробивают, столько денег в кассу сдают. Еженедельно кто больше транзакций проводит, мы их премируем», - говорит заместитель генерального директора автобусного парка Данияр Мухтаров.

На линию за день не вышли 10 автобусов. Уволились 12 водителей. Не хватает и 15 кондукторов. Зарплата последних за две недели рабочей смены – 50 с лишним тысяч тенге.

Сами кондукторы жалуются на ужасные условия труда: они на ногах с утра до вечера, при этом у них нет обеда, нет туалета.

«На ходу кушаем, в кусты ходим в туалет. Нет никаких условий труда от работодателя. От нас они требуют план. Любой человек, который работает в час пик, физически не может дать всем билеты по валидатору, который работает с определенной скоростью. Мы не успеваем обилетить, не успеваем сдачу дать», - жалуются они.

Работники общественного транспорта просят пересмотреть размер их заработной платы и создать достойные условия труда вне зависимости от того, какая система будет функционировать в общественном транспорте.

Электронное билетирование с октября намерены внедрить на всех автобусных маршрутах Уральска.

Вам будет интересно
Когда жилые дома в Нур-Султане подключат к отоплению
Казахстанка в одиночку покорила «плавательный Эверест»
Стрельба в Алматы: семьям погибших полицейских выделят жилье