«На следствие оказывается давление»: новые подробности в деле дочери Турсынбека Кабатова
Ранее сообщалось, что дочь знаменитого шоумена может избежать наказания за подделку документов во время сдачи ЕНТ
Любопытные подробности дела дочери шоумена Турсынбека Кабатова сообщил экс-директор Национального центра тестирования (НЦТ) Дидар Смагулов в интервью Azattyq Rýhy.
Напомним, сегодня юрист Абзал Куспан со ссылкой на некие источники, «заслуживающие доверия», опубликовал пост, в котором описал, как вместо дочери Кабатова ЕНТ сдавал другой человек. Он предполагает, что за счет знаменитого отца она может избежать наказания.
Дидар Смагулов разделяет эти опасения. К слову, данные о зафиксированных в ходе ЕНТ нарушениях он опубликовал еще 15 июня – то есть в день инцидента.
– Я опубликовал эту информацию сразу же, как мы выявили данный факт. Я в качестве внештатного советника министра образования и науки по вопросам противодействия коррупции, хоть и ушел с Центра тестирования, продолжал его работу курировать, чтобы не допустить какие-либо коррупционные проявления.
15 июня произошел такой факт, мы выявили его собственными силами – сотрудники НЦТ, во время проведения ЕНТ. Честно скажу, пост я написал, чтобы привлечь внимание общественности к данной ситуации, обеспечить открытость, чтобы не было никакого давления. То есть я уже тогда предполагал, что раз непростые люди задействованы, необходимо было привлечь внимание общественности.
– Каков алгоритм действий в такой ситуации? Правильно ли я понимаю, что эту девушку по имени Сымбат (именно так зовут девушку, которая, предположительно, пыталась сдать ЕНТ вместо дочери Т. Кабатова) сразу же вывели из аудитории?
– 4 человека там было, среди них была и эта девушка. Вместо четырех человек пришли другие люди. Все 8 человек были зарегистрированы на ЕНТ, то есть они сначала зашли по своим документам, потом на втором этапе идентификации, когда уже около компьютера сверяется удостоверение человека, который там сидит, они пытались поменять удостоверения между собой. Естественно, это было выявлено. Увидев факт подделки документов, мы сразу же вызвали полицию и передали материалы в полицию.
– Юрист, опубликовавший данные о нарушениях, опасается, что дочь Кабатова избежит наказания.
– Я не исключаю такой вероятности. Возможно адвокат, который опубликовал это, прав в этом отношении. Я не знаком с материалами следствия, но у меня есть предположение, что к ответственности привлекут только это лицо.
– То есть девушку по имени Сымбат?
– Нет, привлекут организатора этого всего.
– Имеет ли он отношение к вузу?
– Нет, это руководитель одного из образовательных центров, которые оказывают услуги на рынке. Просто следствие было очень закрытым, любую информацию, которую пытались получить коллеги, следователь не шел на контакт. К сожалению, есть подозрение (что дочь Т. Кабатова избежит наказания – AR). В каком виде в суде будет дело представлено мы еще не знаем, ждем, когда нас вызовут в суд как свидетелей. К сожалению, сотрудников НЦТ привлекают лишь как свидетелей, а не как потерпевших. Хотя мы неоднократно писали в орган следствия, чтобы нас в качестве потерпевших привлекли. Но, к сожалению, этого нет. То есть совокупность этих фактов говорит о том, что, возможно, мы столкнемся с тем, что попытаются в суде представить иную картину. Но мы как свидетели продолжим настаивать на справедливости.
– Закрытость следователя уже вызывает подозрение – будто извне на него оказывается какое-то давление…
– Да, я не исключаю этого.