«Дети голодные»: больная раком четвертой стадии алматинка просит помощи у казахстанцев
Женщина сильно ослабла и лишилась возможности свободно передвигаться, а пособия хватает только на то, чтобы заплатить за аренду квартиры
Алматинка Ляззат Алдаберген, страдающая четвертой стадией рака молочной железы, платит за арендное жилье пособиями по инвалидности и на ее четверых детей. Она обратилась за помощью к местным властям, но акимат Алмалинского района выдал ей лишь 5 кг вермишели и подсолнечное масло, передает Azattyq Rýhy.
44-летняя Ляззат узнала о раке только в октябре прошлого года. Еще год назад при двойном осмотре врачи сказали, что ей ничего грозит и выписали. Несмотря на болезнь, молодая мать, чтобы содержать четверых детей, продолжала работать до выявления опасного заболевания.
«Я прошла 4 курса химиотерапии. Сильно ослабла. У меня выпадают волосы. Приходится ездить в три места и сдавать анализы, никто не забирает, все приходится терпеть, даже если ехать сложно. В 2019 году в Актау и Алматы я дважды обращалась к врачам и делала скрининг. Тогда все было хорошо. В прошлом году, когда умер отец, то сразу выяснилось, что болезнь прогрессировала и достигла поздней 4-й стадии рака.
Сейчас, когда я хожу в больницу, то беру с собой 8-летнего сына. Я постоянно думаю о своих маленьких детях, у которых нет даже крыши над головой. Врачи порекомендовали есть периодически фрукты, рыбу, мясо, овощи, которые повышают иммунитет. Но у меня нет средств, чтобы купить их. Пособие получаю в размере 46 тысяч тенге, на инвалидность 2 группы - 56 тысяч тенге. Эти деньги я отдаю сразу за квартиру. Каждый месяц за квартиру отдаю 100 тысяч тенге. У меня нет лишних денег на еду, на одежду и другие предметы быта. Болезнь с каждым днем прогрессирует», – говорит Ляззат Алдаберген.
У Ляззат две дочери и два сына. Старшей исполнилось 16 лет, а младшему - 5. Семья 3 года назад приехала в Алматы из Актау в поисках работы. С тех пор все еще снимают квартиру. Ее муж из Оренбурга, глава семьи, когда узнал о страшной болезни супруги, бросил ее.
Дети всегда голодные. Еда, которую принесли во время Айта, неравнодушные люди, закончилась, осталась только вермишель.
Сыну Байсалу два дня назад исполнилось 8 лет. Отметить день рождения с тортом не удалось. Он постоянно сопровождает маму в больницу. Мальчик самостоятельно занимается спортивной гимнастикой на улице. Ходить в секцию нет возможности. Младшему сыну Мухамедали 5 лет. Он также знает, что его мать больна.
«Моя главная мечта – чтобы мама поскорее выздоровела. Я хочу, чтобы она была рядом со мной. Потом хочу, чтобы у меня был телефон и компьютер», – рассказывает 5-летний мальчик.
Байсал мечтает добиться больших успехов в спорте.
«Мечтаю встретиться с Хабибом. Недавно занял третье место по дзюдо. Я могу заниматься гимнастикой и делать различные трюки. Я мечтаю, чтобы мама выздоровела, а потом уже посещать кружки, заниматься спортом», – говорит Байсал Алдабергенов.
Уже девять месяцев Алдабергеновы борются с бедностью и болезнями. Оказавшись в безвыходной ситуации, семья обратилась за помощью в акимат Алмалинского района. Однако там им дали лишь подсолнечное масло и вермишель. Хоть и чиновники не помогают семье, иногда руку помощи протягивают добрые люди.
Проводимая в нашей стране химиотерапия очень токсична, женщина надеется, что страна поможет ей получить лечение в Германии. Ляззат хочет, чтобы у ее детей был свой дом.
«Просим помощи у тех, кто может помочь. Две старшие дочери перешли в 9 и 11 класс. Сейчас наступило лето, много праздничных дней. Младшие сыновья просят фрукты, йогурты, но на это нет возможности. Стресс и беспокойство за своих детей также усугубляет течение болезни матери. Акимат помогает неохотно», - сказала алматинка Раиса Галимова, которая занимается благотворительностью.
В Алмалинском районном акимате рассказали, что знают о ситуации, пообещали перезвонить и бросили трубку. Тем временем, Ляззат впереди ждет серьезная операция.
Желающие помочь семье, могут перевести деньги на ее личную карту Kaspi Gold: +7 702 697 78 23.
«Отец умер, когда узнал о моей болезни. Он просто не выдержал. После выявления злокачественной опухоли в марте я получила документ инвалидности 2 группы и стала нетрудоспособной. Байсал быстро повзрослел, сын и дочь поочередно отвозят меня в больницу. Кто бы мог подумать, что такое произойдет. У нас бывают дни, когда нам нечего есть. Я очень переживаю за будущее своих детей. У них нет своей крыши над головой. Если со мной что-нибудь случится, кому они будут нужны?», - рассказала Ляззат Айдынгалиевна, не сдержав слез.