Ржавчина на столбах LRT китайцам не помеха?
По словам эксперта, у долгостроев происходит шелушение бетона, оголение арматуры, ржавчина, которая будет разъедать все
Эксперты ответили, смогут ли представители китайской компании реанимировать проект LRT, передает Azattyq Rýhy со ссылкой на exk.kz.
Напомним, ранее известный журналист Амир Касенов выразил опасение по поводу того, что анкера на объекте разъедает коррозия.
«Насколько опасно или не опасно для жизни пассажиров ездить на ЛРТ, который прикреплен к проржавевшей основе?», - справедливым вопросом задается он.
Эксперты строительной отрасли говорят однозначно: перед возобновлением масштабных работ необходима оценка состояния объекта.
«Если здание стоит заброшенное, конечно, происходит шелушение бетона, оголение арматуры, ржавчина, которая будет разъедать все. В Алматы некоторые долгострои, которые долго простояли, разбирают», - считает инженер-строитель Ирина Косенко.
К слову, перед возобновлением строительства следует заказать экспертизу. А она дает согласие, пригоден объект для этого или нет.
«Нужно заручиться техническим обследованием. Даже когда дом сдают в эксплуатацию, требуется такая экспертиза. Срок службы кирпичного дома — 90—100 лет. И через определенный период, 30—50 лет, проводится обследование» - считает инженер-строитель Жасулан Бексултанов.
А вот по поводу бетона можно не переживать вовсе. Инженер подчеркивает, что сейчас строительные технологии шагнули в будущее. И китайские компании, несомненно, ими владеют.
«Раньше мы делали гидроизоляцию на подземных этажах и фундаменте – сто раз перепроверяли. Сейчас есть добавка к бетону – пенетрон. И от влаги бетон наоборот крепчает. Я думаю, что этот бетон рассчитан для открытого воздуха. Главное – есть гарантия», - отметил Жасулан Бексултанов.
Ранее китайский подрядчик назвал срок сдачи LRT