На железнодорожные вокзалы Казахстана будут запускать по Ashyq

Лица с «красным» и «желтым» статусами допускаться не будут

На железнодорожные вокзалы Казахстана будут запускать по Ashyq
Иллюстративное фото: ru.wikipedia.org

На вокзалах страны внедряется проект Ashyq, передает Azattyq Rýhy со ссылкой на пресс-службу АО «Национальная компания «Қазақстан темір жолы» (КТЖ).

Согласно требованиям постановления главного санитарного врача РК от 3 июня 2021 года № 26, с 17 июня этого года на железнодорожном вокзальном комплексе Нурлы жол будет внедрен проект Ashyq. На вокзалах Алматы-1, Алматы-2, Караганды и Оскемен проект заработает с 21 июня.

С 1 июля проект Ashyq планируется ввести на вокзалах Актобе, Атырау, Бейнеу, Кокшетау, Костанай, Кызылорда, Мангистау, Орал, Павлодар, Семей, Тараз, Туркестан, Шымкент и Шу.

«Система входа Ashyq со сканированием QR-кода будет действовать на всех входах вокзального комплекса Нурлы жол. Для соблюдения дистанции между пассажирами сотрудниками вокзального комплекса пассажиропоток будет распределяться по входам. При входе пассажиру необходимо отсканировать QR-код посредством мобильного приложения Ashyq или Kaspi.kz, Homebank, Aity. При отсутствии приложения или смартфона у пассажира, на входе нужно предъявить ИИН сотруднику вокзального комплекса», – говорится в сообщении. 

Статус иностранцев проверяется на месте по номеру паспорта. Дети до 18 лет проверку не проходят. Лица с «красным» и «желтым» статусами на вокзальный комплекс не будут допускаться.

КТЖ рекомендует заранее проверить свой статус через нейтральный QR-код на сайте www.ashyq.kz. 

В случае отсутствия допуска пассажиров (приложение Ashyq) в помещение вокзала, у пассажира не будет возможности подойти к билетной кассе для произведения возврата неиспользованного проездного документа (билета).

Для возврата неиспользованных проездных документов (билетов)  пассажирам необходимо:

1. посредством мобильного приложения WhatsApp на номер телефона указанный на сайте bilet.railways.kz (+7 707 270 36 64) направить для сдачи мест фото/скриншот проездного документа (билета); фото / скриншот статуса с приложения «Ashyq»; фото документа, подтверждающего личность (паспорт / удостоверение / свидетельство о рождении и так далее);

2. в течение 6 месяцев (с даты отправления поезда), подойти к любой билетной кассе АО «Пассажирские перевозки» с оригиналом документа, подтверждающего личность пассажира, и написать заявление для возврата за неиспользованные проездные документы (при условии исполнения пункта 1).

Сумма возврата за неиспользованные проездные документы (билеты) производится в соответствии с Правилами перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа и почтовых отправлений железнодорожным транспортом, утвержденными приказом министра по инвестициям и развитию РК от 30 апреля 2015 года № 545.

Новости партнеров
×
Информационная продукция данного сетевого ресурса предназначена для лиц, достигших 18 лет и старше.