Срочная новостьБраконьеры жестоко избили егерей арматурой и веслами в Туркестанской области

«Система не выстроена». Почему в Казахстане не развивается школьный спорт

Azattyq Rýhy

Минобразования заняло пассивную сторону в этом вопросе, заявил глава Федерации школьного спорта

Иллюстративное фото: om-saratov.ru

Несмотря на то, что во всем мире основу массового спорта составляют школьный и студенческий спорт, Федерация школьного спорта Казахстана выдвигала ряд предложений по его развитию, но все они остались на бумаге, передает Azattyq Rýhy.

«Следует признать, что система школьного спорта в стране не выстроена. Этому препятствует ряд объективных факторов», – сказал генеральный директор Федерации школьного спорта Казахстана Зейнулла Акан на расширенном заседании комитета Мажилиса Парламента РК.

Он рассказал об удручающей статистике, касающейся спортивной инфраструктуры в школах страны. Так, например, в более полутора тысячах школ нет спортивных залов, свыше 8 тысяч спортивных объектов нуждаются в модернизации, оснащение спортивным инвентарем остается в неудовлетворительном состоянии, а сельские школы и вовсе испытывают «бедственное положение». 

«Отмечается пассивность Министерства образования и науки в вопросах ограничения участия в проектах школьного спорта обучающихся в специализированных спортивных организациях, тем самым не обеспечивается равная конкуренция в условиях школьных лиг, интерес подавляющей массы детей к спорту снижается, а состав участников соревнований свидетельствует об отсутствии эффективной системы развития спорта в субъектах образования», – утверждает Зейнулла Акан.

Эту проблему в федерации связывают и с отсутствием единой базы данных в отношении указанной категории спортсменов. По его словам, статистику численности уполномоченный орган имеет, а детальных сведений по ним нет, что не позволяет осуществлять процедуру фильтрации участников школьных соревнований.

Кроме того, законодательно не закреплен статус школьных спортивных клубов. Поэтому субъекты образования не заинтересованы в их продвижении, несмотря на введенные доплаты педагогам. 

«Действующие в отдельных регионах детско-юношеские клубы физической подготовки не способны обеспечить максимальный охват молодежи спортом. И это факт», – подчеркнул гендиректор федерации.

Кроме того, по его словам, имеется немало проблем в вопросах развития инклюзивного спорта. Прежде всего речь идет об отсутствии компетентных кадров, спортивных залов для особых детей и финансовой поддержки спортивных проектов с их участием.

Теги:
Вам будет интересно
Выпускники казахского класса школы в Китае в последний раз спели на родном языке
В Нур-Султане прошли выборы нового состава руководящего органа Ассоциации «Болашак»
«У меня ВИЧ»: астанчанин рассказал о своем статусе открыто