Срочная новостьДва директора школ погибли, еще двое госпитализированы в Актюбинской области

Отсутствие дорожных знаков и плохая инфраструктура влияют на увеличение смертности в ДТП

Azattyq Rýhy

Треть дорожно-транспортных происшествий в республике происходит с участием пешеходов

Иллюстративное фото: carsguru.net

По статистике органов внутренних дел, в Казахстане смертность на дорогах зависит от динамики трех основных видов дорожно-транспортных происшествий – это наезды на пешеходов, опрокидывание и встречные столкновения автомобилей, передает Azattyq Rýhy.

«Смертность в этих видах дорожно-транспортных происшествий составляет 56% от всех погибших в ДТП. То есть три основных вида ДТП, предотвращение которых возможно только за счет ввода и установки разделительных барьерных ограждений, установки оборудований регулируемых, а также наземных и подземных пешеходных переходов», – отметил заместитель председателя Комитета административной полиции Министерства внутренних дел РК Серик Тусупов на брифинге.

По его словам, каждое пятое ДТП в Казахстане происходит из-за превышения скорости в населенном пункте, каждое шестое – из-за нарушения правил маневрирования и каждое восьмое – из-за превышения скорости вне населенных пунктов. Причем, в каждом третьем происшествии участвуют пешеходы. 

«Есть проблемы и с самой дисциплиной пешеходов. В 2020 году выявлено больше 200 тысяч нарушений с их стороны. С начала текущего года – 66,7 тысяч нарушений», – сообщил Серик Тусупов.

Надлежащую безопасность пешеходов может обеспечить наличие развитой инфраструктуры. Однако только с начала 2021 года в республике обследованы порядка 168 тысяч километров автодорог, в том числе 4 877 обследований улично-дорожной сети населенных пунктов. В результате выявлены 8,5 тысячи недостатков и дефектов, влияющих на безопасность на дорогах. Выписаны более 8 тысяч предписаний, а к административной ответственности за содержание автомобильных дорог привлечена 1 тысяча должностных лиц.

Кроме того, определено, что дорожная инфраструктура страны нуждается в установке более 23 тысяч знаков, 1 141 светофорного объекта, 767 регулируемых пешеходных переходов, а также в освещении 8 тысяч километров улично-дорожной сети.

Вам будет интересно
«Безграмотные чиновники и провальное образование» - юрист о том, какой нацидеи не хватает Казахстану
Матери младенцев в Казахстане жалуются на дефицит детских смесей
Мужчина назвал «имбецилами» активистов, требующих вывесок на казахском языке