Срочная новостьВ Шымкенте задержан насильник, скрывавшийся от правосудия 7 лет

Казахстан и Россия не могут договориться о строительстве еще одной железной дороги

Azattyq Rýhy

Впервые об этом проекте заговорили еще в 2013 году

Фото: pkzsk.info

Казахстан и Россия не могут договориться о строительстве еще одной железной дороги, которая ведет из Северо-Казахстанской области в Омскую, передает Azattyq Rýhy со ссылкой на Петропавловск.news.

Проект восстановления 100-километрового участка путей между станцией Кзылту (Село Кишкенеколь) и Русской Поляной (Омская область) за 100 миллионов долларов пока повис в воздухе.

Впервые о восстановлении этой железной дороги заговорили еще в 2013 году. Тогда зампред правительства Омской области Юрий Гамбург обсуждал этот вопрос с первым заместителем акима Северо-Казахстанской области Айдарбеком Сапаровым. Одной из основных выгод Гамбург и Сапаров тогда видели сохранение качества автомобильных дорог, по которым перевозят миллионы тонн грузов, осуществляют доставку щебня из Уалихановского района – в Россию.

Примерно вот так сейчас выглядит станция в селе Русская Поляна Омской области.

Этот вопрос снова поднимали в 2015 и 2019 годах.

«Этот проект очень важный для нашей области. В Уалихановском районе представлены большие залежи щебня. Омская область завозит этот материал с Урала, делая большой крюк. После того, как мы восстановим железную дорогу, как по территории Казахстана, так и по земле Российской Федерации, Омск получит дешевый щебень, а мы рабочие места и инвестиции», – говорил аким Северо-Казахстанской области Кумар Аксакалов на Форуме межрегионального сотрудничества в Омске в ноябре 2019 года.

Спустя почти полтора года журналисты решили узнать о том, есть ли продвижение в этом деле с российской стороны. На этот вопрос ответили в Министерстве строительства, транспорта и дорожного хозяйства Омской области.

«В настоящее время решение по вопросу восстановления участка железнодорожного пути Русская Поляна – Граничная – Кзыл-Ту Министерством транспорта Российской Федерации совместно с Республикой Казахстан не принято», – говорится в ответе.

Острая необходимость связать все точки страны рельсами была связана с освоением целины и перевозкой зерна. Кроме того, Транссибирская магистраль к середине прошлого века была перегружена и понадобились ветки-дублеры. Так и появился план постройки дороги Кустанай – Кокчетав – Иртышское – Карасук и далее на восток.

Железная дорога Кокчетав – Кзыл-Ту была построена еще в 1958 году силами железнодорожных войск. В это же время в Омской области построили дорогу до станции Иртышское, а потом потянули ее к райцентру Русская Поляна. Вскоре имелся хоть и неполноценный, лишь частично электрифицированный, но действующий дублер для части Транссиба. В течение дальнейших 40 лет по этой железнодорожной ветке перевозили разнообразные грузы. Правда, обходилось это дороже из-за отсутствия электрификации, да и загруженность была не очень существенной.

В 90-е годы железная дорога была законсервирована и постепенно разграблена. В Омской области в 2011-12 годах разобрали и участок железной дороги Иртышское – станция Граничная.

Тем временем, на фоне разговоров о сотрудничестве омичи построили 16-километровый объезд вокруг части границы Северо-Казахстанской области.

Вам будет интересно
40-градусная жара ожидается на западе Казахстана, на остальной территории – дожди и град
«Индийский» штамм коронавируса добрался до Нур-Султана
Издевательство над детьми: школьный туалет в Алматинской области ужаснул казахстанцев