Одежда дорожает в Казахстане
При этом местные производители не покрывают даже 2% спроса
По итогам 10 месяцев этого года одежда и обувь в стране подорожали на 7,8% к аналогичному периоду 2018 года, передает Azattyq Rýhy со ссылкой на energyprom.kz.
На 7% подорожала женская одежда, на 7,6% выросла в цене мужская, на 7,9% - детская.
«Производство одежды по итогам трех кварталов достигло в стоимостном выражении 29,1 млрд тенге, против 25,5 млрд тенге годом ранее. С учётом инфляции индекс промышленного производства к январю - сентябрю 2018 года составил 105,7%»,- говорится в сообщении.
Половина всего выпуска в секторе сконцентрирована в трех южных регионах: 24,8%, или 7,2 млрд тенге, пришлось на Алматинскую область, 14,2%, или 4,1 млрд тенге - на Алматы, 10,8%, или 3,1 млрд тенге - на Шымкент.
«В натуральном выражении в заметном плюсе выпуск трикотажной верхней одежды (более чем вдвое за год), шляп и прочих головных уборов (на 48,1%), носочно-чулочных изделий (на 42,9%), свитеров и джемперов (на 27,1%), а также одежды и аксессуаров из меха (на 26,5%)», - указывается в сообщении.
Производство верхней одежды для мужчин и мальчиков практически не изменилось, для женщин и девочек - немного сократилось (минус 2,2%).
В плане верхней одежды казахстанцы совсем не могут рассчитывать на местного производителя: отечественное производство обеспечивает лишь незначительную долю спроса - всего 1,7% по итогам января-августа этого года.
Немного лучше обстоят дела в сегменте носочно-чулочных изделий, но и здесь местные компании перекрывают лишь 8,9% спроса.