Срочная новостьДесятки миллионов тенге присвоили школьные бухгалтеры в Атырау

220 тысяч вкладчиков не получили депозиты из закрытых банков

Azattyq Rýhy

Всего вкладчикам банков выплатили 59 млрд тенге

Фото: zakon.kz

АО «Казахстанский фонд гарантирования депозитов» (КФГД) погасило 99% обязательств перед вкладчиками АО «Банк Астаны», АО «Qazaq Banki» и АО «Эксимбанк Казахстан», передает Azattyq Rýhy со ссылкой на КФГД.

«За возмещением пока не обратились 155 вкладчиков АО «Эксимбанк Казахстан». Они могут это сделать до 5 ноября в отделениях АО «Казпочта» в городах Нур-Султан, Алматы, Караганда, Павлодар, Петропавловск. Начиная с 6 ноября вкладчики смогут подать заявления на выплату возмещения непосредственно в КФГД – в офисах фонда в Алматы и Нур-Султан или отправить документы почтой», - говорится в сообщении.

У вкладчиков Qazaq Banki и «Банка Астаны» есть два и три месяца соответственно, чтобы подать заявление и получить выплату в банке-агенте в своем городе. Вкладчики АО «Qazaq Banki» могут подать заявление и получить выплату в банке-агенте ДО АО «Банк ВТБ (Казахстан)» до 24 декабря 2019 года. Вкладчики АО «Банк Астаны» - в АО «Евразийский банк» до 26 января 2020 года.

Для того чтобы получить возмещение в АО «Казпочта» или в банке-агенте, требуется только два документа: заявление и документ, удостоверяющий личность. Допускается и подача заявления по доверенности.

КФГД уже погасил 99% от первоначальной суммы обязательств перед вкладчиками «Банка Астаны», Qazaq Banki и Эксимбанка Казахстан – было выплачено 59 миллиардов тенге. Однако в банках-агентах еще ожидают 220 тысяч человек – на них приходится 1% от суммы обязательств, которая пока остается невостребованной. Число обращений в банки-агенты остается невысоким из-за небольших остатков на счетах. Так, в «Банке Астаны» каждый второй клиент имел на счете остаток менее 500 тенге, в Qazaq Banki и «Эксимбанке Казахстан» – каждый третий, сообщили в КФГД.

«Мы провели огромную работу совместно с нашим колл-центром и «Евразийским банком», и видим результаты: вкладчики обращаются в банки-агенты и получают деньги. Например, с начала октября «Евразийский банк» принимал в среднем по 42 заявления от вкладчиков «Банка Астаны» ежедневно, «Банк ВТБ (Казахстан)» – по два заявления от вкладчиков Qazaq Banki. Средняя сумма депозитов, за возмещением которых обращаются сейчас, составляет 8 тысяч тенге – в «Банке Астаны», 36 тысяч тенге – в Qazaq Banki. Поэтому мы продлевали соглашения с банками-агентами в июне-июле, и продолжаем активно сотрудничать с ними, чтобы обеспечить максимальный комфорт и удобство для вкладчиков – это может быть реализовано только на базе банковской инфраструктуры, филиальной сети и сервиса», - сказал председатель АО «Казахстанский фонд гарантирования депозитов» Акылжан Баймагамбетов.

В «Эксимбанке Казахстан» последнее заявление о выплате пришлось на 18 июня, несмотря на то, что невостребованными остаются крупные депозиты – средний невостребованный депозит составляет 24 тысячи тенге. Всего невостребованной остается сумма 1,5 миллионов тенге. 98,6% от первоначальной суммы обязательств перед вкладчиками уже исполнено.

«Из 286 тысяч вкладчиков Qazaq Banki, «Банка Астаны» и «Эксимбанка» 284 тысячи человек уже вернули свои деньги полностью, с вознаграждением или могут обратиться за выплатой в любой момент. Это говорит об эффективности системы гарантирования депозитов в Казахстане. В Казахстане сумма возмещения имеет предел – но это общепринятая практика в мире. Мы видим, что уровень защиты депозитов высокий, и сейчас гарантия в полном объеме покрывает 99,8% вкладов. В трех ликвидируемых банках всего полторы тысячи вкладчиков имели депозиты сверх максимальной гарантируемой суммы. КФГД выплачивает таким вкладчикам возмещение на максимальную сумму гарантии. Обязательство выплатить вкладчикам деньги сверх гарантируемой суммы признали ликвидационные комиссии АО «Банк Астаны», АО «Qazaq Banki» и АО «Эксимбанк Казахстан», - добавил Акылжан Баймагамбетов.

Консультацию специалиста о гарантии по депозитам, о порядке получения возмещения в банках-агентах и непосредственно в КФГД и о процедурных вопросах ликвидации банков можно получить в call-центре КФГД 1460 и в телеграм-чате @KDIF_Ask.

Вам будет интересно
Погода ухудшится в восьми областях Казахстана
Вылетающих на родину казахстанцев не пустят в самолет без справки ПЦР-анализа
Пособие для переселенцев увеличат в Казахстане