$ 498.51  522.84  4.81
РУС
×
Информационная продукция данного сетевого ресурса предназначена для лиц, достигших 18 лет и старше.
16.06.2020, 15:06
Общество

Сотрудники Зеленого базара опровергают обвинения Жандарбека Бекшина

Работники утверждают, что на рынке соблюдались все санитарные меры

Сотрудники Зеленого базара опровергают обвинения Жандарбека Бекшина
Фото Асета Кундакбаева

13 июня из-за вспышки коронавируса в Алматы закрыли один из крупнейших торговых объектов – Зеленый базар. 21 сотрудник рынка заразился COVID-19, одна из них умерла. Главный санитарный врач города накануне назвал причины массового заражения. Жандарбек Бекшин утверждает, что руководство базара не соблюдало санитарные нормы. Однако с его мнением не согласны работники рынка. Свои доводы они привели корреспонденту Azattyq Rýhy.

По словам Жандарбека Бекшина, ранее в ходе мониторинга Зеленого базара был выявлен целый ряд нарушений санитарных норм: отсутствие тепловизоров и дистанционной разметки. По его данным, салатные ряды были открыты без согласования, продавцы работали без специальной одежды. 

«К чему это привело, вы видите сами. 21 сотрудник администрации базара заболел. Они заходили именно через служебный вход, по всей видимости, не проходили фильтр, люди работали в замкнутых помещениях и заражали друг друга», – подчеркнул Жандарбек Бекшин. 

Однако работники рынка не согласны с обвинениями. Сотрудница базара Алена Цой утверждает, что все санитарные меры соблюдались по всей строгости. 

«У нас на базаре стоят тоннели, коврики, коробки для утилизации и все остальное необходимое. Каждое утро всем мерят температуру. Дезинфекция у нас изначально проводилась каждый вторник и каждую субботу. Помимо этого, наша служба ежедневно организовывала внутреннюю дополнительную дезинфекцию каждые два часа», – пояснила Алена Цой.

За соблюдением санитарных норм лично следила погибшая 49-летняя сотрудница организационного отдела Динара Момбекова.

«Я могу смело сказать о том, что наша Динара действительно соблюдала все меры. Она из организационного отдела и работала весь карантин (март, апрель, май). Из этого отдела ее оставили одну, так как остальные два сотрудника организационного отдела старше 50 лет, поэтому они были подвержены большему риску заражения. Они были на домашнем карантине», – рассказала наша собеседница.

Алена Цой говорит, что Динара Момбекова, как никто другой, следила за дезинфекцией и порядком на базаре. Благодаря ей рынок пережил самый пик ЧП. Но эта работа стоила женщине жизни.

«27 мая Динара не вышла на работу, почувствовала себя неважно. Что-то было с давлением. На следующий день она сообщила, что у нее болит горло, подумала, что ангина. Взяла больничный, позже мы узнали, что ее увезли в больницу, где несколько дней она была в коме. И, к сожалению, больше мы ее не увидели. Она сдала тест на коронавирус, предположительно, умерла от него, но я лично официальных документов не видела, нам сообщили эту информацию с ее стороны», – восстановила хронологию событий Алена Цой.

Сразу после смерти женщины руководство базара организовало сотрудникам тестирование на коронавирус. Сначала инфекция подтвердилась у 20 человек, позже – еще у одного работника.

«Наша компания сразу организовала прохождение теста всем сотрудникам. Мы сдали, у 20 человек оказался положительный результат. Их сразу изолировали, эти люди почти все бессимптомные. Мы все молимся, переживаем друг за друга, надеюсь, обойдется легкой формой. Сама давно работаю в этой компании и могу смело заявить, что наш директор никогда не игнорирует те или иные проблемы. Всегда принимает нужные решения. Нам лично сказали, что если кто-то из сотрудников неважно себя почувствовал, не нужно приходить на работу, нужно оставаться дома и лечиться. Я считаю, в этом и есть человечность. Другому было бы все равно, болеет человек или нет, иди и работай», – поделилась мнением собеседница.

Алена Цой считает, что руководство базара соблюдало все необходимые санитарные меры. А занести на рынок инфекцию, по ее словам, мог любой из покупателей.

«Я считаю, что несправедливо обвиняют руководство Зеленого базара в том, что санитарные меры не соблюдались. В день, представьте, какой поток людей там, покупатели заходят в масках (без масок вход запрещен), а через пару шагов снимают их. А вдруг кто-то из покупателей заражен? Почему сразу обвиняют руководство? Продавцы наши работают в масках и перчатках», – заключила сотрудница базара.

На данный момент Зеленый базар закрыт на дезинфекцию до 23 июня. Причина смерти сотрудницы рынка Динары Момбековой будет установлена комиссией по изучению летальных исходов при городском Управлении общественного здоровья. Директор же базара Эрлан Калиев отказался от комментариев, сообщив лишь, что находится на домашнем карантине.

Добавим, что одновременно с Зеленым базаром перестала работать и городская кондитерская фабрика «Рахат». Здесь также зафиксирована вспышка вируса. Треть работников фабрики заразилась COVID-19 – около 500 сотрудников сейчас являются бессимптомными носителями инфекции.

В случае со вспышкой вируса на фабрике вообще следует бить во все колокола.

Представьте, около 500 работников пищевого (!) предприятия, которое ежедневно отправляет свою продукцию по всему Казахстану, заразились опаснейшим вирусом.

В связи с этим районное управление Департамента контроля качества и безопасности товаров и услуг выдало постановление о приостановлении работы фабрики до полного завершения противоэпидемических мероприятий.

Ромина МАКАРИМОВА

Новости партнеров

В статье

#карантин