Срочная новость«Хотел интима, я его убила»: осужденные казахстанки рассказали, как оказались в колонии

Депутат партии «Nur Otan» заявила о неэффективном освоении госсредств, выделенных на онлайн-обучение школьников

Azattyq Rýhy

По словам Ольги Перепечиной, образовательные интернет-платформы, дублируя часть функционала Kundelik, предоставляют свои услуги на платной основе для целого ряда управлений образования и школ за счет бюджетных средств

Фото пресс-службы Сената Парламента РК

Депутаты Сената Парламента РК от партии «Nur Otan» не понимают, для чего государство тратит бюджетные средства на содержание платных образовательных онлайн-платформ, которые дублируют функции автоматизированной информационной системы (АИС) «Күнделік» (Kundelik). Парламентариев также интересует вопрос, когда завершится работа по созданию единой интегрированной образовательной онлайн-платформы, передает Azattyq Rýhy.

Как отметила на пленарном заседании Сената депутат Ольга Перепечина, учащиеся дистанционной формы обучения вынуждены пользоваться различными учебными площадками из-за того, что единую образовательную онлайн-платформу так до сих пор и не создали. Причем функционал, который можно получить бесплатно на одних сайтах, некоторые управления образования предпочитают покупать, но уже у других поставщиков.

Она напомнила, что в стране используются несколько интернет-платформ, приспособленных для дистанционного обучения, – это Kundelik, BILIM Land, Daryn.Online, «Сфера» и другие. При этом проект «Күнделік» реализован за счет государственно-частного партнерства и финансируется за счет инвестора.

«Наряду с этим существует также практика, когда определенные образовательные интернет-платформы, дублируя часть функционала АИС «Kundelik», предоставляют свои услуги на платной основе для целого ряда управлений образования и общеобразовательных государственных школ за счет бюджетных средств. Более того, возникает негодование со стороны учителей, родителей учеников, которые констатируют увеличение нагрузки в связи с работой в нескольких системах, порой и в принудительном порядке, и непонимание пользователей, где отслеживать академическую успеваемость учащихся», – возмутилась Ольга Перепечина.

Сенатор считает, что ситуация в стране с дистанционным образованием сложилась таким образом, что имеется несогласованность интернет-платформ, дублирование функционалов. Это в конечном итоге приводит к неэффективному освоению бюджетных средств. В связи с этим она поинтересовалась у премьер-министра РК Аскара Мамина, на каком этапе находится реализация поручения главы государства по созданию единой интегрированной образовательной онлайн-платформы и какова практическая ценность дублирования бесплатного функционала АИС «Kundelik» в других платных системах и эффективность расходования бюджетных средств при организации закупа тех же услуг в различных регионах за счет бюджетных средств.

Вам будет интересно
Казахстан уделяет приоритетное внимание защите прав женщин – Президент
Продуктовые корзины получат более 2 тысяч малообеспеченных семей в Нур-Султане
Касым-Жомарт Токаев написал письмо педагогу из Алматинской области