«Я клянусь, что такого поручения не было»: семья Бишимбаевых пыталась подкупить родственника-судмедэксперта?
Адвокат Вранчев не исключает версии мести
В ходе судебного заседания по делу о мошенничестве на сумму почти 1 миллион долларов Альмира Нурлыбекова - мать осужденного Куандыка Бишимбаева отрицает версию адвоката подсудимой Игоря Вранчева о мести на фоне семейного конфликта, передает корреспондент Azattyq Rýhy.
Как напомнила сама мать Бишимбаева, на момент, когда судили ее сына за убийство Салтанат Нукеновой - в соцсетях распространялись слухи, что их семья пыталась подкупить судмедэксперта.
Ранее адвокат Вранчев заявил, что истинной причиной стал конфликт между семьями: якобы супруг подзащитной, ранее работавший судебным экспертом, һ отказался помочь Бишимбаевым договориться насчет нужного им экспертного заключения.
Однако Нурлыбекова эту версию отрицает.
«Она (подсудимая Кемелова - прим.Автора) говорит, что 11–12 ноября приходила ко мне домой и забрала чемодан с документами на коттедж и квартиру. Но это были всего 3–4 дня после случившегося. Мы тогда были в шоке, под наблюдением врачей, нам делали уколы, я едва могла соображать. Разве в таком состоянии можно думать о документах?» - рассказала Нурлыбекова.
По её словам, никакого чемодана с документами она тогда не передавала.
«Документы я отдала ей только один раз — в конце 2017 года. И все, больше никогда. Они до сих пор у нее. В сентябре 2020-го я пришла и сказала: «Верни документы». А она ответила — не дам. До сих пор не вернула», - уточнила женщина.
Слово предоставили адвокату Вранчеву и он предположил, что уголовное дело является «местью» с ее стороны за отказ в помощи «обелить» Куандыка Бишимбаева.
Но потерпевшая возразила.
«Какая месть? У меня уже сына посадили, дали большой срок. За что я должна мстить Кемеловой? Они говорят, что якобы не послушали нас — но ведь отчет Халимназарова (судмедэксперта по делу о гибели Салтанат Нукеновой - прим.Автора) был готов ещё 3 января. Когда я могла вмешаться?» - вопросила мать Бишимбаева.
Она подчеркнула, что у тех, кого пытаются обвинить в связях с экспертами, просто не было на это полномочий.
«Кемелов тогда был обычным служащим, не министр, не вице-министр, даже не директор института. Какие у него были возможности, чтобы повлиять на экспертов? Мы к нему с этим вопросом не обращались — и не могли обращаться», - заявила она.
На вопрос о том, как она реагировала на обвинения в попытке подкупа экспертов, женщина ответила, что пыталась защитить свою репутацию законным путём.
«Мы подали в суд на защиту чести и достоинства. Суд признал, что никаких уголовных дел против нашей семьи по факту подкупа экспертов не зарегистрировано. Это доказано документально. Я клянусь, что такого поручения не было. Я не думала о мести, я думала о том, как выжить, как защитить мужа, как спасти семью. А они теперь говорят, будто все это — выдумка. Но я знаю правду. И Бог знает», - сказала она.
Напомним, в столичном суде продолжается процесс по делу о мошенничестве на 990 тысяч долларов. Потерпевшая – мать осужденного Куандыка Бишимбаева Альмира Нурлыбекова – дала свои показания.