Казахстанские школьники в четвертый раз стали чемпионами мира по робототехнике
В соревнованиях приняли участие команды из 190 стран мира
Национальная сборная Казахстана по робототехнике одержала четвертую подряд победу на Всемирной олимпиаде FIRST Global Challenge (FGC) 2025, которая прошла в Панама-Сити, передает Azattyq Rýhy.
В соревнованиях приняли участие команды из 190 стран мира, и казахстанские школьники вновь показали высочайший уровень подготовки, завоевав две главные награды турнира.
Две золотые медали в престижных номинациях
Команда Казахстана стала обладателем GRAND CHALLENGE AWARD (золото) - главного трофея олимпиады, присуждаемого абсолютным чемпионам, установившим рекорд в квалификационных играх.
Также школьники получили ALBERT EINSTEIN AWARD (золото) - высшую судейскую награду за выдающиеся инженерные разработки, техническое мастерство, командную работу и лидерство.
Новое поколение чемпионов
В состав сборной этого года вошли ученики 9-10 классов школы NIS Алматы-Медеу:
- Рашат Досымжан, Даулет Ілияс, Орынбасаров Алихан, Асетулы Мадиар и Турсымбаев Нурасыл.
Тренеры команды - Дулат Байтуленов, Нурдаулет Досмагамбет и Асылбек Мурзахметов.
Казахстан - мировой лидер в STEM-образовании
Четыре победы подряд - Женева (2022), Сингапур (2023), Греция (2024) и Панама (2025) - сделали Казахстан абсолютным мировым лидером в сфере робототехники среди школьников. Такого результата ранее не достигала ни одна страна за всю историю FGC.
«Мы доказали всему миру: Казахстан — это не только страна богатых ресурсов, но и страна интеллектуального потенциала и высоких технологий. При этом важно отметить, что состав сборной ни разу не повторялся - ежегодно защищать честь страны едут новые участники», - отметил руководитель USTEM Foundation Асылбек Мурзахметов.
Робот для восстановления экосистем
Тема олимпиады в этом году - «Eco-Equilibrium», посвященная решению глобальных экологических проблем и сохранению биоразнообразия.
Казахстанская команда представила инновационного робота, который эффективно устранял барьеры для развития экосистем, точно распределял элементы биоразнообразия и успешно выполнял финальные задания, набрав максимальное количество очков.