Новые арки контроля скорости появились на дорогах Казахстана: что важно знать водителям
«КазАвтоЖол» начала передавать данные о превышении скорости в ЕРАП
С 29 октября 2025 года АО «Национальная компания «КазАвтоЖол» начала передачу данных о нарушениях скоростного режима, зафиксированных на платных участках республиканских трасс, в Процессинговый центр Единого реестра административных производств (ПЦ ЕРАП), передает Azattyq Rýhy со ссылкой на пресс-службу нацкомпании.
Теперь информация о случаях превышения скорости, зафиксированных арками автоматического контроля, направляется напрямую в ПЦ ЕРАП. Это обеспечивает прозрачность, объективность и неотвратимость ответственности за нарушения правил дорожного движения.
Где установлены арки контроля скорости
Фиксация превышения скорости ведется на следующих участках:
автодорога Кокшетау – Петропавловск:
- 354 километр – арка контроля «Драгомировка»,
- 443,8 километр – арка контроля «Астраханка»,
- 473,126 километр – арка контроля «Бесколь»;
автодорога Алматы – Хоргос:
- 38,243 километр – арка контроля «Балтабай»,
- 204,648 километр – арка контроля «Уйгур»,
- 205,480 километр – арка контроля «Панфилов».
Как работает система автоматического контроля
Система фиксирует фактическую скорость движения транспортного средства и автоматически сравнивает её с допустимым лимитом.
При выявлении нарушения данные передаются в ПЦ ЕРАП, где формируется административный материал и назначается штраф в установленном порядке.
Водителям настоятельно рекомендуется соблюдать скоростной режим, особенно при проезде платных участков дорог и пунктов автоматического контроля.
Цель проекта – безопасность и прозрачность
Как отмечают в «КазАвтоЖоле», внедрение данной системы направлено на:
- повышение безопасности дорожного движения;
- снижение числа ДТП из-за превышения скорости;
- создание справедливого механизма контроля на республиканских трассах;
- сокращение человеческого фактора при фиксации нарушений.