Казахстанцам рассказали, в каких случаях SMS от 1414 не стоит никому пересылать
Мошенники представляются сотрудниками ЦОНа и просят сообщить код из SMS

В госкорпорации «Правительство для граждан» предупредили казахстанцев о новой схеме мошенничества, связанной с сообщениями от короткого номера 1414. Злоумышленники представляются сотрудниками ЦОНа и под предлогом оказания госуслуг просят назвать код из SMS. Делать этого категорически нельзя, передает Azattyq Rýhy.
Как сообщили в Instagram-аккаунте госкорпорации, в последнее время участились случаи, когда гражданам звонят или пишут мошенники, представляясь сотрудниками центров обслуживания населения.
«Они просят сообщить код, поступивший от 1414, якобы для подтверждения услуги. Делать этого нельзя – злоумышленники используют коды, чтобы авторизоваться от вашего имени и получить доступ к электронным услугам», – отметили в госкорпорации.
В «Правительстве для граждан» напомнили, какие функции действительно выполняет контакт-центр 1414:
- консультирует по госуслугам;
- оказывает помощь при работе с системами eOtinish и ePetition.
«Все официальные уведомления приходят в виде SMS и дублируются в приложении электронного правительства. Операторы контакт-центра не просят назвать коды, не требуют оплатить услуги онлайн и не предлагают установить сторонние программы», – подчеркнули в пресс-службе.
Ведомство пояснило, что мошенники используют такие схемы, чтобы заполучить доступ к ЭЦП и проводить операции от имени граждан, включая подписание документов и оформление кредитов.
Чтобы защитить себя, в госкорпорации советуют:
- не сообщать никому коды и данные из SMS;
- не переходить по подозрительным ссылкам;
- не устанавливать приложения вне официальных магазинов.
«Если вы все же сообщили код, рекомендуем незамедлительно воспользоваться услугой добровольного отказа от получения банковских займов и микрокредитов», – добавили в «Правительстве для граждан».
Гражданам напомнили: официальные SMS от 1414 безопасны, пока вы не передаете их содержимое посторонним лицам.