Топ-10 фраз телефонных мошенников, которые должны насторожить
Они играют на страхе, срочности и доверии, чтобы заставить людей расстаться с деньгами

Министерство внутренних дел опубликовало список фраз, которыми мошенники чаще всего обманывают граждан. Аферисты используют проверенные сценарии, которые повторяются из звонка в звонок, передает Azattyq Rýhy.
По данным МВД, самые распространенные уловки связаны с угрозой потери денег, давлением авторитета и созданием паники.
Чаще всего жертвам говорят:
- «Переведите деньги на защищенный счет, чтобы их сохранить»;
- «С вами разговаривает следователь, не кладите трубку»;
- «Никому не рассказывайте, идет секретная операция»;
- «Поступила заявка на изменение кодового слова»;
- «Я сотрудник безопасности сотового оператора, сейчас придет код – сообщите его»;
- «Необходимо перевести депозитные средства на «защищенный» счет банка»;
- «Это сотрудник национальной безопасности. Просим сообщить, в каких банках у вас есть счета или кредиты. В связи с этим требуется предоставить данные карт или депозитов для их немедленной блокировки»;
- «Ваш родственник попал в беду, срочно переведите деньги»;
- «Вы выиграли приз, нужно оплатить госпошлину»;
- «С вашего счета пытались списать деньги, назовите код из SMS».
Все эти приемы направлены на то, чтобы создать чувство угрозы или срочности, изолировать человека от совета со стороны и заставить его самостоятельно перевести деньги либо выдать конфиденциальные данные.
«Главная цель таких звонков – получить доступ к мобильному приложению клиента, убедить перевести средства на подконтрольный счет или склонить к установке программ удаленного доступа вроде TeamViewer или AnyDesk», – отметили в МВД.
Эксперты советуют помнить простое правило: настоящие сотрудники банков, полиции или операторов никогда не просят по телефону коды, CVV, PIN и не предлагают перевести деньги «для защиты».